Сергей Осолодкин

Заслуженный журналист Украины

Здоровье в херсонской «Тропинке» - с 7 до 8, и только по телефону

Здоровье в херсонской «Тропинке» - с 7 до 8,  и только по телефону
Кто-то из вас, уважаемые херсонцы, верит в астрологию, нумерологию, и прочую хиромантию? А вот я верю... иногда....

4 января, 2016 год. Понедельник. Утро. Прочитал всевозможные предсказания для моего зодиакального знака на этот год и понял: следует действовать срочно и непременно активно! «Звезды» рекомендуют обратить внимание на здоровье.

Учитывая, что все смертные умеют стопроцентно делать две вещи: учить и лечить, «диагностировав» у себя симптомы почти всех болезней, кроме «Алабамской лихорадки» и «предродовой горячки», решил, что следует срочно проконсультироваться с врачом.

Пока не поздно, не с... патологоанатомом, а с офтальмологом. Ежедневная работа за компьютером по 10 – 12 часов дала о себе знать. Сказано – сделано.

16 часов 10 минут. День тот же. Справочная служба ОАО «Укртелеком» «содрав» с меня невесть за что 87 копеек (справка оказывается платная – не знал), выдала номер телефона регистратуры поликлиники № 1 Комсомольского района, им. О. и А. Тропиных (место проживания), г. Херсона.

16.15. После 60 секунд ожидания автоматика срабатывает, меня отключают от линии. Регистратура так и не откликнулась на мое желание заняться собственным здоровьем. Наверное, после выходных, дел невпроворот. Решаю, что могу подождать, и позвонить несколько позже.

16.30. Снова набираю номер телефона. Вызов. Тишина. Автоматика отсекает. Нажимаю «повторный» набор. Еще 60 секунд. Не хочет меня слышать регистратура, хоть стреляйся.

16.43. Снова набираю номер. Снова вызов. Снова тишина. Неужели все настолько заняты и не хотят меня лечить?

16.53. Вновь набор. Вновь безответный вызов.

Игра захватила. С интервалом в 3 – 5 минут, до 17.45, продолжаю слушать вызывные сигналы. Результат? Тот же.

Кто его знает, может быть теперь в свете государственной реформы, введен новый график работы? Может теперь «лечат» пациентов выборочно, или поликлиники работают только до захода солнца (в январе солнце садится рано).

17.58. Прекращаю «играться» с телефоном», забываю обо всех болячках до следующего дня, успокаивая себя тем, что я что-то перепутал и завтра меня «вылечат».

5 января, 2016 год. Вторник. На часах почти 11 утра. За утренними рабочими хлопотами забыл, что давал себе слово быть заботливым по отношению к собственному здоровью. И тут вспомнилось...

10.58. После второго сигнала в трубке слышится милый девичий голос: «Регистратура». Ура! Сейчас меня кинутся спасать. Ага! Сначала следовало бы «принять» «антигубораскатин».

На мой вопрос о том, как принимает нынче офтальмолог, понимаю, врачей двое, прием с 8 утра и кажется до 17 (плохо слышно), но попасть сегодня к врачу у меня нет ни малейший шансов, т.к. запись на прием производится исключительно по телефону, и только с 7 до 8 утра (!!!)?..

«У меня талонов нет», - отрезала дама. Особенно резанули слова: «У меня!». Мелочи, но неприятно. Ладно бы сказала: «На сегодня талонов нет», а так получилось, что меня куда-то... «послали». И потом, почему с 7 до 8 утра? Что так? Что за правило? А если у меня в глазу бревно, мне больно и я хотел бы попасть прямо сейчас? Диктат монополиста?

Мило пытаюсь выяснить у девушки: могу ли поспасть к эскулапу завтра, ориентировочно в 13 – 14 часов (типа попросил записать на прием). В ответ «ушат холодной воды»: «Я же сказала: запись с 7 до 8 утра, по телефону». Пардон, мадам! А кто сказал, что я не имею права записаться загодя: за день, два, а то и за пять?

Что мешает записать меня на прием сегодня на завтра? Почему я должен в 7 утра быть на ногах и биться в истерике, а вдруг не дозвонюсь? И потом, что делать, если у меня, пардон, дома нет стационарного телефона? Мобильная связь настолько широко вошла в повседневную жизнь...

Городским номером не пользовался несколько лет, до того, как позвонил в регистратуру, и то, с рабочего... Решение правда нашлось быстро – регистратор предложила записать номер мобильного телефона. На том и порешили...

6 января, 2016 год. Среда. 1 час ночи. Ложусь спать. Завожу будильник на 6.50 утра. В жизни не думал, что меня ждала ночь «ужасов».

2.30. Сработало подсознание. Боясь «проспать» организм «выдает» сигнал «побудки». И так каждые 30 – 40 минут.

3.20... 4.40... 5.25... Наконец-то, 7 утра.

7.04. Голос регистратора. Прошу записать меня на прием к желанному врачу. Безапелляционным тоном мне сообщают, что есть талончик на 11.40. Стоп! Как? Я же всю ночь «бдил», я же «волновался», я же «караулил»... Все даром? Регистратура пять минут, как начала работать и что, все талончики розданы?

Вот это скорость. Что делать? Посыпать голову пеплом или биться ею о стенку? Заметьте! Меня никто не спросил: а могу ли я в принципе прийти в это время?..

А может быть, я работаю? А может быть, у меня какие-то другие дела? А может, к этому времени, я вообще Богу душу отдам, или, как минимум, зрение...

Если посмотреть на время работы поликлиники, и сравнить с тем, как работает подавляющая часть населения (утром с 8 – 9 и вечером до 17 – 18), то возникает элементарный вопрос: а для кого, собственно говоря работает поликлиника? Чтобы попасть к врачу я должен каким-то образом «свалить» с работы. Т.е., отпроситься. Т.е., «прогулять»?

А что делать, если с работы просто так на пару часов «сбежать» невозможно? У меня, например, эфир на радио! Представьте себе объявление в эфире: «Извините, передача отменяется. Ведущий отпросился на прием к офтальмологу. В поликлинике им. Тропиных, города Херсона других талончиков не было».

Прошу «милую» девушку записать меня хотя бы на 14.30? Дама снизошла, и позволила мне прийти к доктору в 14.20. Ура!

Можно снова отправляться в постель. Время всего 7.09, на работу мне значительно позже. Заснуть не дают мысли: неужели медицина Херсона настолько отстала от цивилизации, что не имеет такого примитивного приспособления как компьютер 1971 года выпуска, с простейшим «табличным редактором»?

Такая «суперсовременная программа» дает возможность «создать» «сетку», в которой можно на год вперед записывать пациентов на прием к нужному врачу, не принуждая их звонить с 7 до 8 утра. Неужели, чтобы вести запись на неделю вперед, нужно иметь «Большой андройдный коллайдер», обслуживать который должен штат программистов с тремя высшими образованиями?

Каждая больница сегодня имеет т.н. «добровольный фонд» куда, перед тем как произвести элементарную манипуляцию по взятию крови из пальца, я должен внести «добровольный» взнос. Куда «взносы» идут? Кто ими распоряжается? На что их распределяют? Сколько процентов отката имеют руководители фонда и главный врач?

Кто из руководства больницы и местной власти (в т.ч. и депутатов) вхожи в «совет» и принимают решения? Чью машину и чьи шашлыки фонд оплачивает? Неужто, так «дорого» купить списанный компьютер, который работает из-под простейшей системы MS-DOC, установить его в регистратуре и вести запись на прием к врачу персонально хоть на 5 лет вперед? Для этого нужны сверхприбыли «добровольных» взносов?

Ладно, оставим это на совести тех, кто «зарабатывает» на больных. Вернемся к «лечению».

Мои профессии: журналист и режиссер, давно сделали меня циником. Но, как оказалось даже моего цинизма мало, чтобы адекватно воспринять то, как относятся к больными. На собственном опыте убедился: больной не интересен тем, кто получает деньги за то, что должен его «любить» и ждать с «нестерпением».

14.15. Регистратура. До приема 5 минут. Пытаюсь получить талончик. Но, как ни странно, первое что нахожу, так это ответ на вопрос, который родился у меня вчера: почему никто не ответил на мои звонки. Оказывается... Берегите себя...Вызывайте сразу «скорую» (время приезда все равно минимум полтора часа(!), не далее как позавчера вызывал по поводу давления своей приятельнице)...

Поликлиника работает до...16! Ноу-хау? Куда там! Забота государства о человеке! Депутаты партий власти и «патриоты» всех мастей, наверное, это оправдают тем, что все сделано для улучшения борьбы с моим здоровьем. При ТОМ, «загнивающем строе», который сегодня все поносят на чем свет стоит, к врачу можно было прийти и в 20.00. Теперь болеть можно исключительно до 16.00.

14.15. Регистратура. Прошу дать мне заполненный ранним утром на мое имя талончик. Дама-регистратор суровым голосом вопрошает: «Карточка где?». Не знаю! Последний раз на приеме у врача был 13 лет назад. Тогда карточки стояли в регистратуре. Теперь их там, оказывается, нет. Больные их держат «на руках». «Без карточки талончик не дам», - радует регистратор. Что делать?

«Давайте тетрадку», - заявляет дама. В жизни не додумался идти в поликлинику, как в первый класс: с пеналом, ручкой и тетрадкой. Пытаюсь убедить даму, что я бы, все же, хотел получить талончик. «Вам больничный нужен? Нужно завести карточку», - вещает дама.

Нужен ли мне больничный, я точно не знал, на всякий случай сказал, что нет. Может, через несколько минут приема у врача, мне посмертный эпикриз потребуется... Как в воду смотрел...

Что делать? Куда бежать? До назначенного времени приема 2 минуты. Тетрадки нет. Все пропало, шеф! Тут меня осенило – вот он, Клондайк! Вот откуда можно пополнять местный бюджет: поликлиника может зарабатывать баснословные деньги на продаже канцелярских товаров, которые будет предлагать таким как я, у кого нет «карточки».

Вы будете спрашивать, сколько стоит тетрадка, если вопрос стоит о том, чтобы пропасть на прием к врачу? «Я заполню Вам листочек», - снисходит дама, и тут же огорошивает: «Давайте паспорт!». Как паспорт? Теперь на прием к врачу, как через границу, с паспортом и визой? Может сразу с отпечатками пальцев, и бирочкой на большом пальце правой ноги? Что делать, если у меня его с собой нет?

Ну, что вы смеетесь. Я почти 20 лет не был в больнице, я не знал, что к офтальмологу без паспорта не пускают. Хорошо еще не международный, а только внутренний. «Зачем», - спрашиваю даму. «Я перепишу оттуда Ваши данные». А просто поверить мне на слово? Нет?

Понимаю, что спорить бессмысленно, протягиваю даме паспорт и через 2 минуты мне выдают двойной, вырванный из школьной тетради листочек, на котором написаны мои ФИО, адрес... А еще талончик, там указаны те же данные...

14.21. Время просрочено! Взлетаю на 3 этаж... Тахикардию себе обеспечил... Виновато стучусь в дверь... Заглядываю... «Мы заняты...», - звучит в ответ. Прикрываю дверь. Страшно! Думал опоздал, оказывается дамы в кабинете заняты... Ну, мало ли... все же женщины...

14.42. Из кабинета выходит, наверное, пациентка, которая была в очереди передо мной.

14.45. Медсестра, явно с недовольным видом, выглянув из кабинета: «Чего сидите? Заходите!».

Скажу сразу – мне там были не рады. Даже не предложив присесть, врач (следует так идентифицировать даму старшего возраста, сидящую за столом возле окна) задается вопросом: «Что у Вас?». Так и хотелось съязвить: «В квартире газ».

Интересно, как она думает, с чем я пришел к офтальмологу? Неужели с жалобами на рези в прямой кишке? Объясняю, что у меня есть три вопроса к специалисту. Доктор явно не в восторге...

Не буду докучать читателям деталям своей болезни. Констатирую только факт: если бы на моем месте был человек с более ранимой психикой, то его, как минимум, ждал бы обморок. В худшем случае: инфаркт!

Без каких-либо пояснений и переходов доктор, произнеся три – четыре малопонятных простому смертному терминов, «успокоила» меня: можете покапать и помазать, но, это вряд ли вам поможет, вас ждет операция! Слабонервных – выносят в реанимацию.

Представляете: приходит человек, который, в общем-то, уверен, что он все еще здоров, а тут ему, не объясняя, что и как заявляют такое. Остановка сердца... «Примите наши соболезнования»...

Мне повезло, что я имею около медицинское образование, и немного понимаю, о чем идет речь, и был готов и к диагнозу, и к резюме об оперативном вмешательстве (и даже представляю, как это происходит). А что делать простому смертному?..

Человек приходит к врачу, он хочет элементарного: внимания, хоть чуток сострадания и малость понимания. Он хочет человеческого отношения к себе. Неужели так тяжело проявить хоть чуточку такта? Я понимаю, что доктору на меня, и мою болезнь глубоко... Я понимаю, что у нее свои проблемы. Что у нее маленькая зарплата...

Но, не прямая ли ее обязанность (составляющая часть зарплаты) меня выслушать, а потом элементарно пояснить, что происходит со мной? Что моя операция, на которую мне уже выписывают направление, это пока не приговор патологоанатома...

Человеческое отношение! Это то, что больной, как минимум, хотел бы получить от того, кто призван лечить. Раз я пришел, значит у меня, что-то не так, что-то болит, беспокоит, меня мучают сомнения. А тут почти с порога «приговор»: «операция»!

О том, что у меня есть еще две проблемы, которыми я бы хотел «поделиться» с врачом, «тетя» слышать не очень-то хочет. Я насильственно продолжаю рассказывать о том, что у меня есть сомнения. Доктор успокаивает: «Вот прооперируем, снимем эту проблему... потом займемся другими».

Без сомнения, она права. Сначала воспалительные, потом хронические. Но, объясните мне! Я же «темный»! Я же не знаю, что и как! Ну, успокойте меня! Ну, уважьте! Мне что, «Польку-бабочку» станцевать, чтобы вы меня услышали?

В памяти моего телефона есть номера и главного врача больницы им.Тропиных, и начальника областного управления здравоохранения...

Я мог бы позвонить, попросить... Возможно на меня взглянули бы чуток по-другому. А все остальные больные? Что им делать? Что делать тем, у кого нет должности и знакомств?

Люди, коллеги! Ну, будьте вы снисходительны!!! После нескольких лет работы в больнице я точно знаю, что такое больные. Я знаю и понимаю, что они утомляют, и подчас раздражают.

Но, они больные. Любите их, хоть самую малость. Вам все равно, а им приятно. Хотя бы делайте вид, что вам интересно то, о чем они рассказывают. Хоть что-то изобразите на лице, скажем «озабоченность», а не «грусть-печаль», что перед вами я со своими проблемами и болячками.

14.49. Покидаю кабинет «внимательного» врача. Которая так и не написала даже пары слов в «карточке», которая стоила мне стольких нервных переживаний.

14.51. Аптека, в здании поликлиники, предъявляет мне счет на 150 грн, «покапать», «помазать» тем, что мне не поможет...

Впереди меня ждет операция. А потом мне предстоит решить дилемму: сходить еще раз к доктору, которому до моего здоровья... или все же позвонить начальнику областного управления здравоохранения, Херсонской областной государственной администрации?

Сергей ОСОЛОДКИН

© 2021 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів