Виталий Ерофеев

Политолог, общественный деятель

С Херсонщины Майдана не видно

С Херсонщины Майдана не видно
Мы, в Каховке, очень тяжело представляем, что происходит в Киеве, еще тяжелее нам представить какие там люди.

Благодаря пропаганде многие уверенны, что там бомжи, бандеровцы, фашисты, экстремисты, террористы, проститутки, маргиналы, и Бог знает кто еще. Их инстинктивно боятся и даже не желаем слышать. Обладминистрация даже забором огородилась, настолько серьезно воспринимают «бандеровскую» угрозу.

По большому счету это наша проблема. Мы как дети закрываем глаза руками и находимся в плену своих фантазий, не желая расставаться с привычной картиной мира. Мы боимся выйти в большой мир, где нет подсказки из телевизора – кто хороший, а кто плохой. В этом плане мы еще дети – делим мир на черное и белое.

В Киеве мне довелось познакомиться с Татьяной Мовчан, девушкой из Тернополя. И вот что я понял. Если эти люди получат возможность жить самостоятельно – они оставят весь промышленный Юго-Восток далеко позади... где, по сути, мы сейчас и находимся.

Они хотят свободы, обладая которой сделают себя богатыми.

Понятно, что и там есть сволочи и гады, но не представляю, что вот таких людей как она, можно загнать в стойло. Эти люди уже обладают чувством собственного достоинства, которое просто не позволит чиновникам сесть им на шею. Они отлично понимают, что чиновник – это наемный рабочий, а Президент, любой министр и депутат – точно такой же чиновник, которого нужно контролировать и выгонять с работы, если он не справляется.

В этом кардинальное отличие от нас, жителей Юго-Востока. Мы к чиновникам относимся подобострастно, пытаясь всячески заслужить их похвалу. Мы сами с удовольствием сажаем их себе на шею. И чем он наглее, толще и жестче – тем «правильнее».

Мы привыкли жить «под начальством», для нас это естественная потребность. Мы не хотим свободы, мы просто хотим свой кусочек колбасы, забиться в уголок, чтобы нас никто не трогал. Но так не бывает – без свободы у нас ничего не будет. Без свободы у тебя заберут колбасу и бросят черствый кусок хлеба – жри. Если цепь позволит дотянуться.

Когда в середине XІX века американцы боролись за свободу, в России крепостным дали волю. Но им не нужна была воля, им нужна была земля. Прошло 150 лет. Сегодня вся экономическая мощь России равна экономике одного американского штата Техас. Самого большого, но одного...

Виталий Ерофеев, Каховка

Фото Александр Корняков

© 2023 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архівТеатр Куліша, Херсон