Сергей Яновский
Журналист, специальный корреспондент газеты "Голос України"

Как херсонский журналист разбирался с поставкой газа

Как херсонский журналист разбирался с поставкой газа
Складывается впечатление, что под конец уходящего года наши власти как специально приберегают для электората всякие пакости.

Одной из таких пакостей и стала обязанность потребителей выбрать себе поставщика газа. Оно понятно, что рынок есть рынок, и возможность выбора – это неплохо. Но оформление отношений между потребителем и поставщиком превращается в потерю времени и нервотрепку даже для тех, кто хочет и может заключить такой договор онлайн. Расскажу на своем примере.

Выбирая будущего поставщика, которых сотни, исходил не из того, насколько низкую цену нам предлагают, а сколько есть шансов, что фирма в один прекрасный день не «накроется медным тазом». Как это уже случилось с «Херсонгрегионгазом». Поэтому остановил свой выбор на бывшем монополисте – компании «Нефтегаз Украины».

Захожу на официальный сайт компании. Интерфейс вроде бы прост и понятен: фоткаешь или сканируешь обязательный набор документов, добавляешь их к заявке, и можно отправлять по Интернету избранному поставщику. Чиновники уверяли, что вся процедура для грамотного пользователя занимает минут двадцать, но это оказалось наглой ложью.

Первая сложность: последнего счета за газ, налогового кода, копии гражданского паспорта и документа о праве собственности на жилье вдруг оказывается недостаточно. Для совладельцев жилья требуется еще и поручение на право заключить договор от других совладельцев. А если они находятся в другой области или другой стране, это уже проблема, решение которой может занять недели.

Но в моем случае все проще: составляю поручение от членов семьи, и присовокупляют к пакету прочих документов. Да не тут-то было: пакет «не проходит». Звоню в контакт-центр «Нефтегаза Украины». Автоответчик предлагает нажать «ноль» для общения с оператором, после чего…звонок срывается. И так – раз пять!

Потом все же дозваниваюсь. И узнаю, что поручение надо составлять не в произвольной форме, а почему-то лишь по шаблону, который надо скачать на том же сайте. Скачиваю, получаю подписи совладельцев, отправляю. И в ответ получаю всплывающее окно: «Извините, что-то пошло не так…».

После нескольких неудачных попыток вновь звоню в колл-центр. Оператор извиняется, и поясняет: мол, из-за большого потока документов от потребителей серверы не справляются с нагрузкой, и трафик тормозит. Советуют повторить попытку ночью или рано утром. Так что отправить документы удалось лишь ровно в полночь!

В итоге «простая» процедура оформления заявки и отсылки документов поставщику газа длилась не двадцать минут, а с трех дня до полуночи, то есть восемь часов – полноценный рабочий день! И если вы думаете, что на этом все закончилось, то глубоко ошибаетесь.

Дело было 23 декабря, а три дня спустя проверка статуса заявки на том же сайте показала: ее обработку в «Нефтегазе Украины» так и не завершили. Вот и делайте выводы о том, в какое дерьмо нас очередной раз втравили «рыночники» из числа власть имущих, и сколько времени у нас они украли!

Сергей ЯНОВСКИЙ
© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів