Сергей Осолодкин

Заслуженный журналист Украины

Что массово "убивает" Херсонских детей

Что массово "убивает" Херсонских детей
«Спокойствие, только спокойствие», материал не наполнен кровью и насилием, он не будет интересен тем, кто любит читать про «расчлеленку». Мы будем говорить о более страшном – об «убийстве» образования.

Неуч не может родить умное. Как может необразованный «родить» разумное? Как может заниматься реорганизацией образования тот, кто сам не образован?

Что происходит с реформированием образования? Систему гробят. Сверхзадача упрощена до минимума: научить азам – читать в пределах «Мама мыла раму»; писать – крестик в бюллетене для голосования; считать – в пределе простых чисел. Дальше «красные линии». Зачем им разумные и образованные? От них лишь проблемы – задают вопросы. Непросвещенными управлять проще. Для «среднестатистического урода» должны быть включены только две опции: «работать» и «размножаться». Остальное за них решит «высший разумы».
Помните, был такой фильм «Отроки во вселенной»? Там одну из планет, которую полетели спасть советские пионеры, населяют роботы «исполнители» и «вершители»: первые бездумно выполняют команды вторых. Пионеров хотят превратить в среднестатистическое «нечто», но они, конечно же, победили.

Кто победит наших «вершителей»? Посмотрите на их лица. Те, кто хоть немного знаком с физиономистикой (позволяет прочитать по выражению лица связь психического состояния человека с движениями и мимикой), те скажут: люди с явными признаками дебилизма, недоразвитости, которые неспособны адекватно мыслить, чувствовать и реагировать.

Сравните выражение лиц отдельных депутатов с картинками из учебников по психиатрии, и вы ужаснетесь однотипности. А что они говорят! Как вам высказывания народного депутата от «Слуги народа», главы комитета по вопросам социальной политики (которая типа должна любить все человечество) Галины Третьяковой о том, нужно ли выплачивать безработным социальную помощь? А вот еще: «Когда мы предоставляем деньги для ребенка, которого рожают не для того, чтобы предоставить ему равные права, а для того, чтобы получить материальную помощь, то мы получаем детей «очень низкого качества».

Пару дней назад данная «особь» (назвать ее человеком у меня язык не поворачивается, а ругаться матом в приличном обществе уважаемых читателей воспитание не позволяет) во фракционном чате прокомментировала смерть нардепа Антона Полякова словами «одним врагом меньше».

После того, как это стало публичным достоянием она не только не извинилась, а даже не устыдилась: «И не взывайте к моей гуманитарной сущности. Я с ним в связи не состояла. А плакать буду только за Слугами народа».

А как на счет уголовной ответственности: «разжигание ненависти», «дискриминация», «разделение по политическим взглядам»? Нормального человека «активисты» уже бы «забили ногами».

К чему приведут «реформаторы», которые исповедуют принцип нацизма: «единой расы», «титульной нации»?

Откуда такие уроды? От необразованности. Уроды рождают уродов. Каждое следующее поколение должно уродливее предыдущего. Иначе подчиненные будут умнее начальников. Вы часто видели начальника, который воспринимает умного подчиненного? Сначала вы ему подыгрываете, но рано или поздно уходите, хлопнув дверью – не в силах терпеть самодура.

Сегодняшний принцип образования? Любить власть. Не верите? Посмотрите на догмы учебного процесса. Что сегодня не рекомендуют педагогам: ставить плохие оценки (хороших так же не нужно); нельзя оставлять на второй год; нельзя выгонять из класса, а уж из школы тем более, даже если этот моральный урод терроризирует весь класс; нельзя делать замечания (не дай Бог травмировать урода даже если он прет на тебя матом); нельзя делать замечания, нельзя вызывать родителей… нельзя требовать. Нельзя… нельзя… нельзя...

А что же можно? Уговаривать хорошо учиться; станцевать «Польку-бабочку» (это назвали умным словом «мотивация»); упростить учебную программу до уровня полного примитивизма; разрешить не учиться, а играться в учебный процесс (в моде гейминг)...

А результат? Ученик ничего не знает, не умеет, ничего не хочет (кроме материальных благ). Виноваты? Учителя – не научили, не воспитали, не дали.

Хотя ли учиться дети? Не более 15%. Думаете я это придумал? Нет.

Многие (и я в т.ч.) скептически относятся к формату оценивания знаний через внешнее независимое оценивание (ВНО). «Угадайка» чистой воды.

Хотя ВНО и примитивно по своей сущности, но оно дает возможность получить относительно объективный результат: там исключен фактор коррупции – человек, с которым можно договориться.

А теперь аналитика по результатам ВНО-2021 в разрезе отдельных предметов и школ Херсона и области.

В «ТОП-200 Украины» вошли: 29 место Херсонская специализированная школа № 30. Рейтинговый бал –154,0 (макс 163,3), бал ВНО – 177,9 (188,6). Из 79 выпускников тесты сдали 100% по 264 тестам. В минувшем году 79 место. 81 место – Херсонская школа № 24 146,6/169,9; (250 место). 97 местоНовокаховская гимназия № 1 145,6/170,2; (298 место). 150 местоХерсонский лицей им. О. Мишукова 142,7/161,1; (208 место).

Около 30% выпускников в этом году были не аттестованы (получили менее 100 баллов), либо получили «2» (100 – 120 баллов).

По обязательному предмету «Украинскому языку и литературе» из 5 342 участников неаттестованными оказались – 8,26%, балл ниже «2» получили – 23,4%, т.е. 31,66% от тех, кто взял участие. На слабенькую «троечку» (120 – 140 баллов) предмет сдали – 23,38%, на «стабильный трояк» (140 – 160) – 19,88%, на «4» (160 – 180) – 15,72%, на «5» (180 – 200) – 9,36%.

С этого года предмет упростили, теперь можно сдавать только «Украинский язык». Ситуацию это не спасло. Среди 7 467 испытуемых знания ниже «плинтуса» показали – 29,56%.

Еще хуже ситуация с «Историей Украины». «Уровень плинтуса» еще более низкий – 46,13%! Еле-еле на «трояк» натянули – 23,99%.

Математика. «АУТ!». «ХАВАЙСЯ!». 54,67% – ниже нижнего уровня. На «5» ее знают только 5,96%. С этого года математика стала обязательной!

Ситуация в Херсоне не краше чем в самых отдаленных селах области. Например, в СШ № 35 «Украинский язык и литературу» не сдали – 38,46%. «2» получили – 30,77%. До минимального «трояка» еле вытянули – 30,77%. А выше? Увы. Даже на «стабильную» троечку предмет не сдал ни один выпускник.

В школе-интернате «Профессиональный профильный спортивный колледж», язык и литературу не сдали – 17,46%, на «2» – 47,62% (всего 65,08%), на минимальный «трояк» еле вытянули – 23,81%.

Впечатляет? Нет?

«Херсонский профессиональный лицей связи и полиграфии»: не аттестованы – 34,48%, «2» – 41,38% Т.е. – 75,86% не знают предмет вообще.

«Херсонский судостроительный лицей»: 14,29% – без аттестации, 71,43% – «2» (всего 85,72%), на минимальную «тройку» сдали 14,29%. Твердые «3», «4», «5» баллов не получил ни один выпускник.

Примеры можно приводить и дальше. Стоит ли? Приведенные показатели ярко иллюстрируют то, что автор высказал выше.

Осталось только подумать и сделать вывод: к чему мы придем через несколько лет интенсивного труда в области оболванивания населения страны?

Куда нас ведут? К чему нас готовят? Кого не утраивал уровень интеллектуальной подготовки «строителя коммунизма»?

Родители, кто должен вырасти из вашего ребенка?

Сергей ОСОЛОДКИН
© 2021 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів