А стоит ли учить?
Все чаще звучат вопросы: чему и как учат в школе? Стоит ее реформировать? Нужны ли школы в каждом селе?
В свете ситуации, которая сегодня реально складывается в школах, особенно в большинстве как раз городских, а не сельских, рискну поставить вопрос кардинально (и вызвать шквал негодования): а стоит ли содержать такое количество средних школ вообще, в принципе?
Нет, я не против начальной школы: 1 – 3 класс, где детей обучат грамоте. Это как бы обязательная программа. А дальше…
Не стану спорить с узкими специалистами: младшая, да и средняя школы никогда не были в моих приоритетах (хотя вот в этом году оказался в качестве преподавателя именно в средней школе), все больше (18 лет) довелось преподавать в ВУЗе. Но, даже эти пара месяцев проведенные в общении с учащимися старших классов средней школы снова вернули меня к вопросу о том, что мотивации «к учебе» это вопрос как раз раннего детства.
В средней школе (в старших классах) уже поздно. Там уже другие «мотивации»... к другому. Если родители не научили желать получать знания в «грудном» периоде («гипербола»), то даже в начальной школе, это делать уже поздно.
И когда всю ответственность перекладывают на школьного учителя, типа: «Вы обязаны научить»! Я задаю вопрос: «А зачем, если вы – родители, не научили «желать получать»?!
Посмотрите, что происходит: учителя заставляют бегать за «дидятею» (который выше её на две головы) и умолять «поучись». Или уговаривать девицу, которая в два раза шире «училки» (в смысле развитых форм) – приди в класс, слушай меня, а не пиши «посты» в соцсетях. А в ответ выслушивать мат и не сметь ответить, потому как «дидятко» уже знает, что такое «буллинг» (травля) и завтра накатает на нее телегу. Или того хуже, обвинит его/ее в «домагании» или «посягательстве»… Пойди потом докажи, что ты не верблюд… «Активисты» сразу же кинуться защищать «обиженного ребенка».
Хамство, пренебрежение, неуважение – все это сегодня составляющие части процесса обучения. Как ни печально об этом говорить, но пошло все от руководства страны, когда один из предыдущих президентов стал заигрывать с быдлом. Уважение к умным, к тем, кто знает больше, кто умеет работать головой в т.ч. и учить – покатились под гору. Сегодня учителя в средней школе, как и педагога в высшей окончательно втоптали в дерьмо.
Так какой смысл заставлять учиться? Ну, не хочет чадо знаний – не нужно.
Его проблемы. Не хочет приходить в класс (аудиторию) – до свидания. Не хочет получать знания? В поле, в канализационный люк. Асфальт укладывать – выполнять программу Президента. Неквалифицированный труд у нас очень даже востребован. Но только потом ни слова о «ГЕГЕМОНЕ», о том, что я «ХОЧУ» и что мне «НУЖНО»! Каждому – по труду!
А у нас быдло, которое не знает как правильно писать собственно имя, нынче возведено в ранг «ПРАВИТЕЛЯ»: «активисты», «патриоты», прочая шваль.
Из схорана – горшки мыть в Германию или в Польшу клубнику сбирать – потом на Майдан – оттуда в Парламент. Головокружительная карьера. Теперь пересели в «социальный лифт» из маникюрш и парикмахеров в законодатели... Результат? Тот же. Они имеют «право на ошибку»... Природы?
Права была Надя Шевелева из к/ф «Ирония судьбы»: «Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого».
Вот так и живем, в извращенном мире...
Сергей ОСОЛОДКИН