Система оболванивания
В свете «установок» от нового руководства Министерства образования и науки (у власти люди без стажа, опыта, а тем более профильного образования), речь идет о том, что мы на «правильном пути реформирования «Новой Украинской школы!».
А хоть кто-то может достаточно внятно и четко объяснить, что же это такое «новая» и именно «Украинская школа»? Если мы повсеместно «перенимаем» опыт наших «Европейских и Американских друзей»? Кто сказал, что их система лучше? Кто сказал, что оболванивание, которое пытаются протащить в формате «упрощения» — это именно то, что нужно Украине?
Честно и откровенно могут об этом говорить только те, у кого хватит мужества сказать всю правду, и, естественно, что это могут быть только те, кто хотя бы несколько лет поработал внутри системы образования.
Больше 15 лет вхожу в аудиторию к студентам высших учебных и поэтому знаю проблему не понаслышке. Знаю все тонкости и того как «делают отличников», и как «поступают» того, кого нужно (в свете ЗНО и балловой аттестации), и как «валят» неугодных «слишком умных» студентов.
«Как говорил один мой знакомый – покойник... Я слишком много знал!». «Бриллиантовая рука», 1968 г., режиссер Л. Гайдай
Увы, знаю и то какой уровень подготовленности многих своих «коллег» и их уровень знаний (а также и то, почему они продолжают и до сегодня преподавать). Нет, я не собираюсь в этой «заметке» заниматься ни самобичеванием, ни тем более вытряхиванием «грязного» белья и демонстрацией «скелетов» в шкафах... Просто несколько реплик, которые были на моей странице в ФБ в качестве откликов на материалы и мои комментарии к ним.
Лариса Польская: «Учителя есть. Но в школах работать желающих все меньше: какие нервы нужно иметь работать с невоспитанными ДОМА детьми?».
Все верно сказано, Лариса Михайловна. Если в начальной школе есть еще хоть какая-то стимуляция (дети маленькие, родители еще хоть как-то обращают внимание на детей), в т.ч. и материальная (чего греха таить), то в старшей школе дети стают более «самостоятельными», а родители все менее адекватными.
Анастасия Питомец: «Да, все верно Вы говорите!! Наше поколение боялись учителей, была дисциплина на уроках, вызов родителя в школу считалось позором, стоишь краснеешь, сейчас же это ужас (дети не воспитанные и родители аналогично), при вызове в школу родители обложат 3-х этажным матом еще и побежит в Управление кляузу писать. Все же грамотные стали, с помощью Инета».
Попробуй поспорить с такими «аргументами»!
Зоя Бережна: «Сьогодні більше чекають від «репетиторів»! Вчителі не переживають за якість знань – все вирішують батьки і їх кошти...».
Репетиторы? Не смешите, Зоя Яковлевна! Некоторых репетиторов близко к детям подпускать нельзя, у них уровень знаний ниже, чем у их учеников! ПОНТЫ!
Родители платят деньги, а потом удивляются: почему ребенок не поступил? Да потому, что не тому платили.
Большая часть репетиторов сегодня не знания дают, а родителям угождает – только бы платили, он что хочешь расскажет об уровне подготовки, а ребенок подтвердит – лишь бы не трогали (деньги-то не его: «Дайте душе покой!»). Такие «репетиторы», в лучшем случае, натаскивают как реагировать на определенные слова, действия, ситуации (как собачек Павлова – рефлектура), а знаний – ноль.
Знаю нескольких своих «коллег», которые разбираются в журналистике как обезьяна в тригонометрии, а они не просто преподают, а еще и репетиторствуют. Еще страшнее, когда их разного рода «активисты» (столь же далекие от журналистики), приглашают в различные «секции», «кружки», которые работают как на «грантовые» так и на родительские деньги, для преподавания детям, которых там полностью «калечат». Жалко детей!
Скажите, Зоя Яковлевна, Вы, рискнете сказать об этом родителям? Ведь ребенок будет поступать к нему/ней на факультет? Никогда! Кто от этого проиграет? И родители, и ребенок. А потом профессия. В итоге будет это «непонятно что» сидеть в соцсети и строчить тот маразм, который там есть сейчас (читать, что там подчас пишут даже на уровне заголовка страшно, а содержание просто – статья Гражданского Кодекса).
Никто, никакой ответственности не несет. Зато все именуют себя «журналистами» и «блогерами» даже отдаленно не понимая, что одно исключает другое.
Мат, невоспитанность, похабщина, низкопробщина, вульгарщина – вот чем наполнены отдельные сайты – которые достаточно часто «горе преподаватели» ставят в примеры. Еще бы, уровень уродства «авторов» – соответствует уровню востребованности «потребителей».
«Активисты» и «патриоты» – необразованные и бескультурные создают то, что нужно: «быдло-массу» которой очень просто управлять. Уже даже зрелища и те опустили до уровня канализации.
Хотя нет, там, пожалуй, почище будет. Бывал, видел, знаю! Готовя журналистский материал, был на отметке минус 6 метров ниже уровня закладки канализационных труб!
Систему образования нивелируют, скоро пройдем ту самую нулевую отметку и пойдем в «шахты» вульгарщины и разврата. «Всех сделать дебилами с помощью системы оглупления, которая носит гордое название «Болонская система», - это, пожалуй, самый современный лозунг.
Посмотрите на систему образования изнутри: ставить двойки нельзя – «снижаешь уровень успеваемости», выгонять нельзя – «снимут нагрузку», «снимут зарплату всей кафедре», «сократят штат – куда пойдут люди»?
Критиковать нельзя – «ты отрицательно влияешь на психику «ребенка». А когда этот «ребенок» во время пары (еще хуже во время урока в школе) посылает тебя матом: «виноват ты – не сумел найти к ребенку индивидуальный подход!».
Почему я должен искать индивидуальный подход? Мне за это не платят (давайте еще больше «укрупним» группы, классы). Я отчитал пару, дал качественные знания (если нет качества – докажите, увольте), а если он/она их не взяли, то какие ко мне претензии? Я должен за ними бегать по вечерам по подворотням и уговаривать: «давай поучимся, позанимаемся индивидуально»? А потом мне «пришьют» статью: «склонение к неуставным отношениям»? Увольте!
Пришел на зачет, не ответил: вот твои «0» баллов – иди, «радуйся», слушай курс еще раз, только уже плати! А в ответ тебя вызывают в деканат и начинают воспитывать: «Снижаете уровень успеваемости факультета на фоне всеобщей успешности!», «Вот у других педагогов этот студент имеет «пять», а у Вас «0»!!!
Рискнет кто-то сказать декану, что тот, кто поставил «пять» тот или сам полный «0», или взял взятку (особенно если это сам декан)? Я рискнул... И? Студент на «кафедральной» пересдаче ответил на вопрос, на который и я не знаю ответ... Получил свой «трояк» и диплом... Смысл воевать?
Уровень образованности отдельных преподавателей – отдельная тема. Больше одной страницы из одного учебника прошлого века выпуска она ничего не читала... Зато у нее успеваемость на высшем уровне, у нее все отличники и декан ею доволен. Кто будет дальше работать?
Госпожа министерша ратует за сокращение, которое повлечет за собой то, что останутся лучшие! СМЕШ-НО! Кто кого обманывает?
Мы хотим строить новое государство? Давайте начнем с того, что научимся говорить правду себе, а уж потом поучимся... обманывать других!
Сергей ОСОЛОДКИН