Сергей Осолодкин

Заслуженный журналист Украины

Давайте называть вещи своими именами

Давайте называть вещи своими именами
Пора уже перестать быть «добренькими» и «хорошенькими», настало время называть вещи своими именами.

То, что происходит сегодня на части Украины иначе как «разбой» и «бандитизм» называть нельзя, хотя у нас это почему-то называют «действия активистов».

Я бы на месте настоящих активистов уже давно бы бил морды тем, кто порочит это звание. То, что происходит на административной границе с Крымом, иначе как бесправием назвать нельзя.

Неизвестные люди, вооруженные автоматическим оружием, угрожают жизням жителей, как прилежащих районов, так и всем тем, кто осмеливается ответить на хамство и наглость отдельных «банд-активистов».

Что делают люди с оружием в районе государственной границы? Почему незаконные бандформирования разгуливают по территории суверенной Украины, которая имеет полицию, прокуратуру, Суд и все остальные законные конституционные органы?

Казалось, что на границе затишье, что там наконец-то удалось навести порядок, а так называемых «активистов» из батальона «Азов» наконец-то обуздали. Оказалось, что все не так. Молодчики в очередной раз показали себя.

8 марта, на административной границе с Крымом, неизвестные, которые имеют отношение к так называемой гражданской блокаде Крыма, нажравшись водки (а может и чего похлеще) решили показать какие они «крутые» хозяева. Несколько молодчиков устроили скандал. Один из «активистов» избил жительницу Крыма, которая пешком пересекала разделительную полосу, имея на руках паспорт гражданки Украины. Отобрал паспорт и порвал его.

Возникают вполне законные вопросы: что делал человек с оружием на нейтральной территории; кто его туда допустил; какие он имел права; какие полномочия и чем они регламентированы?

Женщина обратилась за помощью к пограничникам, те, в свою очередь, вызвали наряд полиции, усиленный бойцами спецподразделения «Херсон».

Далее события разворачивались более чем драматично: один из пьяных молодчиков стал размахивать ПМ перед носом у бойцов спецподразделения. Возможно понимая, что ему за это ничего не будет, бандит решил «повыпендриваться». Скорее всего, он не учел, что перед ним были не просто полицейские, а спецназначенцы, для которых пьяный «базар» ровным счетом ничего не значит. Боец батальона потребовал положить оружие на землю. В ответ получил нецензурную брань. В соответствии со служебными инструкциями боец предупредил, что имеет право применить оружие на поражение. После предупредительного выстрела в воздух, и неадекватных действий пьяного «активиста», который направил пистолет на бойца, последний выстрелил на поражение, и ранил бандита в ногу.

Как сообщил позже начальник Каланчакского районного управления Национальной полиции Андрей Третьяк:

«...боец батальона особого назначения «Херсон» действовал правомерно и имел право стрелять... Согласно статьи 46 закона о Национальной полиции, когда на него направили пистолет, полицейский предупредил, что использует огнестрельное оружие, сделал предупредительный выстрел в воздух. Но это не остановило участника блокады, он не прекратил противоправные действия и не положил оружие на землю». После ранения: «Активист задержан в порядке, предусмотренном статьей 208 Уголовно-процессуального кодекса Украины. Он находится на лечении в центральной районной больнице. Ему сообщено о подозрении в совершении преступления, предусмотренного статьей 263 Уголовного кодекса Украины (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами). От 3 до 7лет лишения свободы.

Термин «активист» я бы все же заменил на более правильный – «бандит».

Следствие считает, что подозреваемому будут предъявлены обвинения и в соответствии со ст. 342 УК Украины (сопротивление представителю власти, работнику правоохранительного органа... военнослужащему) (штраф от 100 до 200 минимумов, или арест от 3 до 6 месяцев, или ограничение свободы до 4 лет, или лишение свободы до 2 лет) и ст. 345 (угроза или насилие в отношении работника правоохранительного органа) (исправительные работы до 2 лет, или арест до 6 месяцев, или ограничение свободы до 3 лет, или лишение свободы до 3 лет. Действия, совершенные группой лиц – лишение свободы от 7 до 14 лет).

Я думаю, что не следует забывать и о том, что им были нанесены телесные повреждения женщине, и за это он так же должен ответить. Понято, что статья там совсем «легкая», по сравнению с тем, что ему инкриминируют, но все же.

Кроме того не следует забывать и того, что «активист» на самом деле не такой уж и «ягненок», он – рецидивист, который ранее уже привлекался к уголовной ответственности. Это житель села Червоный Чабан, Каланчакского района, Херсонской области, Энвер Велиляев.

А вот еще один пример того, что все, что происходит в некоторых районах нашей области, где дислоцируются так называемые «активисты» батальона «Айдар», происходит не случайно.

«8 марта в Генический райотдел полиции поступило заявление 56-летнего жителя Джанкойского района аннексированного полуострова. Он жаловался на то, что в селе Чонгар Генического района его избили и ограбили трое людей в камуфляже, вооруженных автоматами или их гражданскими версиями. У пострадавшего отобрали документы, мобильный телефон и деньги».

Не слишком ли много событий, как для одного дня? А может быть, мы не все знаем? Может быть не обо всем том, что происходит в районах, рассказывают пострадавшие, а СМИ доносят до широкой общественности? Может быть, снова назревает та ситуация, о которой я писал несколько раз, в частности по событиям декабря, в Каланчаке.

Напомню, что тогда так называемы «патриоты» с уголовными наклонностями пытались ограбить фермера, а местные жители были вынуждены создать отряд самообороны. Об этих же проблемах я писал и в материалах: «Радикалізм... Лжепатріотизм... Засіб власного збагачення!?», «Пapaнoя як зacіб пoпepeджeння збpoйнoгo кoнфлікту». Мы, что снова возвращаемся к тому, что уже прошли? Зачем? Что движет нашей властью, если она так бездарно относиться к своим прямым обязанностям – защищать жизнь и покой своих мирных граждан?

Сколько и каких еще событий должно произойти, чтобы государство раз и навсегда сказало свое веское слово и запретило бандитскими формированиям под прикрытием так называемых «демократических» и «патриотических» лозунгов заниматься разбоем? Выходит, что у нас все это узаконено? Наверное, неслучайно этот «патриот» вел себя подобным образом. Он был точно уверен, что ему ничего не грозит? Не факт, что он будет отвечать за содеянное. Вот что рассказывают бойцы, которые охраняют «пострадавшего» в Каланчакской ЦРБ: «Правоохранители, которые общаются с подозреваемым, говорят, что он ведет себя крайне дерзко. И настолько уверен в своей безнаказанности, что зачитанный ему текст обвинения сопровождал вызывающим смехом».

Что это, как не уверенность в безнаказанности? Завтра под стены СИЗО, куда без сомнения следовало бы отправить сего «патриота», выйдет с десяток «активистов» по которым плачет психиатр, которые начнут во всю глотку орать, что тут де «душат патриотов» и «издеваются над активистами»? И будут требовать освободить его? Позор! Позор тем, кто довел страну до такого состояния. Как боевое оружие попало в руки уголовника? В какой стране такое могло бы случиться? Мы идем в Европу? Нам в банановую республику... в Сомали прямая дорога, а не в «объятия» «нежной Европы».

Бандиты разгуливают по улицам, их называют «активистами» и «демократами»... А кто же тогда все остальные? Кто я? Кто вы? Кто мы, все – нормальные люди? Чего нам ждать завтра: изнасилований на улицах, грабежа, разбоя, погромов? Где власть? Где Президент? Где СНБО? Сколько можно терпеть беззаконие в стране? Кто-то знает ответ? Хватит молчать, время называть вещи своими именами: бандит – это бандит, даже если он обмотался государственным флагом и орет суперпатриотические лозунги. Кто оплачивает его услуги? Кто его нанял? Будут ли отвечать «наниматели»? Почему бандиты до сих пор не в тюрьмах? Почему не арестованы те, кто все это организовал? В том числе и те, кто, сидя в Верховной Раде, призывает бороться с «захватчиком»?

У кого поворачивается язык называть бандитов активистами? Те, кто действует противозаконно, кто откровенно плюет на законы государства, должны именоваться в соответствии с юридическими терминами – бандиты. Давайте, наконец-то, называть вещи своими именами...

Сергей ОСОЛОДКИН

© 2008 - 2025 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон