Сергей Осолодкин

Заслуженный журналист Украины

Какая ты близка недалекая… чиновничья номенклатура

Какая ты близка недалекая… чиновничья номенклатура
Приобретенные знания, непременно находят жизненное воплощение, когда ты можешь доказать неучам, что отличаешь «А» от «Я»

Что происходит с человеком, у которого были «сложности» с обучением? Он становится Неучем. Что происходит с Обществом, когда Неуч приходит к его руководству? Возникает противостояние. Знания говорят: «Она вращается», Неуч утверждает: «Она стоит на трех слонах и большой черепахе».

И все же... С верой в то, что она вращается, Джордано Бруно взошел на костер. Неучи, погрязшие в ереси и темноте праздновали, а он, отдавая Богу грешную душу и предавая огню бренное тело, продолжал веровать... Где теперь кто?

Учились все мы понемногу... Но можно ли «выучится» и не иметь знаний? В повседневной жизни с такими «учеными» мы сталкиваемся постоянно. Получаем «по голове» от тех, кто, пытается разуверить нас в том, что мы имеем знания. Доказывая, что «она вращается», мы всходим на костер.

Почему мы позволяем Неучам восхвалять невежество и учить нас, просвещенных? Почему позволяем им воздвигать между людьми и правдой жизни барьеры?

«Какая часть человеческой планетарной массы несет правду жизни, а какая является «свободной материей», которая может в любую другую секунду быть представлена другим мгновением сознания?», - задавался вопросом Платон.
«В чем правда жизни?», - вопрошал Гомер.
«Быть или не быть?» - спрашивал Шекспир.
«В чем смысл жизни бытия?», - интересовался Достоевский.

Учение свет, а не учение... Учиться – тяжелейший труд. Еще более сложно доказать необразованному быдлу, что ты «выше», что твой кругозор шире чем у того, у кого небольшой объем серого вещества с трудом воспринимает действительность. «Документальное наличие высшего образования при полном отсутствие каких-либо знаний».

Не это ли критерий отбора во власть? Не это ли принцип получения материальных благ в обмен на отречение от нравственности и человечности? Может, в этой формуле скрыта суть сознания «бытового индивидуума» неспособного понять и принять познания Вселенной?

У Лукоморья дуб зеленый... Как часто за потоком т.н. «сознания» (правильные слова, не несущие сути), скрывается полное непонимание действительности и адекватности его восприятия. Сложно? А что поделать. Кому сегодня легко. Кто рискнет сказать, что он все понимает, что ему все ясно, что он готов дать сакральный совет как прожить жизнь так, чтобы было легко, просторно, свободно, и непременно весело? Неадекватный человек (наверное).

А если разложить «метафизику действия человека на элементарные атомы», то получим... Диагноз психиатра. С другой стороны, некоторые индивидуумы подчас так гордятся своими знаниями и интеллектом, что забывают: жизнь как сложна, так и одновременно проста, и не следует, при повседневном общении с другим человеком вкладывать в каждую фразу «глобалистику существа», определяя «траекторию метаболистического сознания геофизического тела»... Психиатр плачет.

А суть-то в чем?.. Перед празднованием этого Нового года, Министерство культуры Украины опубликовало обновленный список деятелей культуры Российской федерации, которые представляют «угрозу национальной безопасности Украины». Представляете, что должны были сделать люди из этого списка, чтобы стать теми, кто угрожает национальной безопасности целого государства.

Я, с высоты своего невежества, думал, что это должны быть люди, которые пытались взорвать, скажем, атомную электростанцию, и их нахождение на территории Украины грозить всей энергетической отрасли государства. А может они хотели «отравить» Днепр...

Ну, какую угрозу национальной безопасности государства несет актер, если он конечно не Рональд Рейган на должности Президента Соединенных Штатов Америки? Чем может угрожать самодостаточному государству человек, который вчера был Дон Кихотом, сегодня он третий гриб, во втором ряду, а завтра Д'Артаньян?

Актеры, как дети, мечтают о чуде,
Что вдруг их заметят когда-нибудь люди.
На сцене, экране, пускай в эпизоде,
Мечтать о признанье, в актерской природе.
И в этой погоне – они утомимы,
А годы, как кони, проносятся мимо.
И слава обходит, ничуть не жалея,
И кто-то уходит, не встретившись с нею.

Актеры играют и в счастье, и в бедах
Сердца разрывают, забыв о победах.
Кочуют по свету с гастролями вечно,
Их преданней нету, и нет человечней.
Любая работа для них, как спасенье
Им надо всего-то, немного везенья,

Актеры зависимы от режиссера,
сценария, грима, костюма, партнера,
От света и музыки, и от погоды
От веса и возраста, вкусов и моды.
Но вновь возвращаясь с тяжелых гастролей,
Актеры мечтают о будущей роли.

«Зависимость», вот что мучает Актера в повседневной жизни. Это то, о чем он предпочитает не говорить вслух. Действительно ли Актер может в повседневной жизни вести себя так, как он этого хочет? Может ли он позволить себе быть такими, как хочется быть? Может ли он заставить других считаться с тем, что он думает, что переживает? Актер зависим, и когда он что-то заявляет публично, обывателю очень сложно определить, кто это сказал «Человек» или «Образ повседневной жизни».

О, это призрачный миг славы. Этого не понять тому, кто никогда не стоял у рампы под светом прожекторов. За этот миг Актер готов отдать все. Как нельзя понять человека, который хоть раз отведал наркотик, так нельзя понять и Актера, почему он ведет себя так, а не иначе. Как нельзя понять ребенка, у которого отбирают любимую игрушку, так невозможно постичь душу Актера, у которого отбирают «наркотическое» наслаждение моментом «обладания» зрительным залом. Он главенствует. Он властвует над толпой. Он управляет ею. Да, это всего лишь мгновение, но в это время он Бог. И вы хотите лишить человека, который познал этот миг Жизни: Призрачной, Выдуманной, Нематериальной, Эфемерной, которая материализуются на несколько мгновений?

Чего вы ждете от Лицедея: Правды, Повседневности, Бытовизма? Только не врите. Вы хотите получить от него то, что близко вам. Вы хотите Наслаждения, Обладания, Власти, всего того, что через Образ того или иного героя и приносит вам Актер. Заканчивается действие, гаснут огни рампы, вы уходите домой, а Актер? Он все еще продолжает жить Образом того, кто принес вам удовлетворение. Он вновь «слышит» «Браво!», ощущает и переживает те мгновения, когда «владел» вашей душой и разумом... Поговорите с Актером, и вы поймете, на что он готов ради того, чтобы еще раз вызвать у зрителя: смех, слезы, радость, смятение, восторг, ненависть... На все.

Что делать ему, когда желанная роль «проходит» мимо, а «правильный» дядя говорит: вот бумажка – подпиши, и вопрос с ролью решен... Да, Сознание «предостерегает»: не стоит. А Эго? Кричит – «Давай!», «Ты снова в лучах»...

Как больно, милая... Ситуация сложившаяся между Украиной и Россией втянула в свой круговорот сотни, тысячи, а то и миллионы человеческих судеб. Кто-то в ней оказался бессознательно... Кто-то, в силу обстоятельств. И только единицы осознанно, направленно, понимая, что будут иметь в результате.

Я не берусь в этом материале обсуждать действия конкретных людей, с каждой стороны. Я хочу, чтобы мы с вами поняли, а имеем ли мы право, за определенные поступки, судить так сурово и так безрассудно всех, без разбора?

На эти размышления меня натолкнуло решение наших чиновников о том, что граждане Украины не должны смотреть ряд фильмов производства России, выпущенных в прокат, как с участием отдельных актеров, так и определенной направленности.

Кто такое придумал? Зачем? Почему? Может те, кто сам ничему не научен... Актер живет, пока живы его герои, воплощенные на сцене и на экране. Писатель, пока читают его книги. Композитор, пока звучит его музыка. Как должны чувствовать себя творческие люди, когда их «убивают» вместе с их созданием? Образы, воплощенные в жизнь, прошедшие через души и сердца аудитории, вот то, что делает людей искусства бессмертными.

Снимите с актера костюм, смойте грим, выключите свет и пред вами предстанет обнаженная, воспаленная, ранимая душа. Как легко убить незащищенную Душу, так же легко растоптать Лицедейство.

Ситуация между государствами, это не «единство и борьба противоположностей», это не «я в предлагаемых обстоятельствах», это не «ситуативная позиция образа моего героя» (критерии которыми мыслит Актер, готовя Образ), это ситуация в которой сражаются друг с другом три – четыре олигарха. Им есть что терять, есть за что воевать. В их личностной борьбе хороши все способы. Они не брезгуют и манипуляциями – влияя на умы масс через тех, кто действительно имеет авторитет в Обществе.

Часть человечества подвержена манипулятивности, главное знать, как это делать. Люди отожествляют Актера и его Художественный образ. Сказанное Образом, они воспринимают как сказанное Актером.

Спросите людей старшего поколения, что для них фильм «Офицеры». А потом поинтересуйтесь, что для них список... «осіб, які створюють загрозу національній безпеці України», в котором под № 36 значится «Лановий Василь Семенович». Поинтересуйтесь у людей, чем перед ними провинился актер Лановой, и действительно ли для них он отожествляется с человеком, который несет «угрозу национальной безопасности»? Он что-то там подписал. Что от этого тем, кто любит его героев и ставит знак равенства между Лановым и помкомвзвода Варавой из «Офицеров»? Кто выиграет в этой «войне»? Точно не Минкульт с Вячеславом Кириленко.

Не секрет, что у жителей государства, которые живут в разных регионах – разные взгляды на историю. Это невозможно отрицать. Тех, кто это делает, сложно назвать «людьми разумными». У каждого поколения свои Герои. Нельзя ставить знак равенства между своим невежеством, властью и тем, что тебе хорошо, когда другому плохо. «Я, имея власть, запрещаю людям делать то-то», «Я тешу свое самолюбие и тщеславие», «Я – Царь». Опасно свое невежество возводить в культ национальной безопасности. Неужели от подписи трех десятков людей от искусства, страдает вся национальная безопасность государства? Неужели нельзя было придумать что-то более правдивое? Нет. Ведь тогда у чиновника-мракобеса нет возможности запрещать.

Не буду снова возвращаться к теме зависимости актера, я говорю о той низинной интеллектуальной планке тех, кто решил сражаться с Сознанием Общества. Запрет к прокату фильма Эльдара Рязанова «Иронии Судьбы», это не что иное, как борьба с Сознанием. Это моральный геноцид. Как можно человеку запретить думать так, как он того хочет? Как можно запретить человеку, воспринимать так, как он это воспринимает?

Наши псевдо деятели от искусства, для того, чтобы показать собственную значимость и то, как они умеют «надувают щеки» запретили «Иронию...». И, что? Что изменилось? Те, кто наизусть знают все реплики Жени Лукашина и Нади Шевелевой, те и дальше продолжают их воспринимать как Образ Нового года (фильму больше 40 лет!). У тех, кто никогда не смотрел этот фильм, своим решением дилетанты от искусства, пробудили желание посмотреть его, что же запрещают? «Запретный плод всегда сладок». Гениальность Рязанова живет и после его смерти. Раньше его фильмы запрещали из-за того, что они опережали свое время, сегодня потому, что стали Символами.

Валентина Талызина, что-то там подписала. Кто об этом в Украине вообще знал до того, как запретили «Иронию», в которой она, к сведению темных деятелей Украинского искусства, не только сыграла «маленькую эпизодическую роль» в кадре, но и создала 1/3 часть образа героини. Напомню, что Надю Шевелеву создавали три актрисы: Барбара Брыльска, Валентина Талызина и Алла Пугачева (первая – в кадре, две вторые за кадром: озвучивание, вокал).

Каким нужно быть «неучем», чтобы росчерком пера запретить Память? Говоря о Талызиной, смею спросить необразованных чиновники, а что делать с «Зигзагом удачи», «Старыми клячами», «О бедном гусаре замолвите слово», «Стариками-разбойниками», и это только Рязанова. А «Афоня»? А «Большая перемена»? А «Приморский бульвар»? А «Гостья из будущего»? А «ТАСС уполномочен заявить», а «Долгая дорога в дюнах»... забыли, что Талызина это десятки сыгранных ролей. Их все запретят к показу?. А как быть с мультипликационными фильмами про «Простоквашино»? Там же звучит голос Талызиной.

Что делать с родственниками человека, которым гордится Херсонщина: «№ 8. Бондарчук Наталія Сергіївна, № 9. Бондарчук Федір Сергійович». Что делать с Котом Матроскиным, он же «№74. Табаков Олег Павлович»? С этого момента все кто смотрят фильм «17 мгновений весны» изменники Родины? Ведь: « ...Мінкультури наголошує, що демонстрування програм за участі осіб, які включені до даного Переліку, тягне за собою адміністративну та іншу відповідальність згідно чинного законодавства».

Мракобесие и борьба с ведьмами. В XVII веке это было модно и оправдано. А сегодня? Все, что неподвластно разуму чиновника должно быть запрещено: «Я этого не принимаю, а значит это плохо». Уже было: «Я эту книгу не читал... фильм не смотрел... песню не слушал... но, она плохая!». Так «раскладывали на лопатки» в эпоху «врагов народа» правители того самого строя, с которым сегодня так отчаянно пытаются бороться чиновники-неучи (тут, в тему, будет вспомнить фильм Рязанова «Забытая мелодия для флейты»).

Раньше свое невежество и бескультурье скрывали за глубокомысленным «нас не поймут», сегодня в обвинении в сепаратизме. А суть? Борьба с «инакомыслием». Все, что не воспринимает умишко мракобеса – следует запретить. Еще год тому назад казалось, что к такому мы не вернемся никогда. Пришло сегодня, и мы констатируем: «все возвращается на круги своя».

«Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». Как видим, лозунг из минувшего, оказался не таким далеким прошлым...

Сергей ОСОЛОДКИН

© 2021 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів