А как насчёт критики действий Барака Обамы?

Законопроект № 2225 предлагает внести изменения в Уголовный кодекс Украины, согласно которому за «умышленные действия по подрыву авторитета государства и власти» будет усилено наказание.
А дальше цитата: «Общественно опасные противоправные деяния, посягающие на авторитет Украины как суверенного государства, публичное унижение, надругательство, осквернение или иные действия, направленные на подрыв авторитета органов государственной власти, местного самоуправления и объединений граждан Украины, и/или циничное, пренебрежительное отношение и неприятие как отдельных структурных элементов системы государственного управления (его соответствующих органов), так и государства в целом должны быть наказаны исправительными работами на срок до двух лет, арестом до двух месяцев или лишением свободы на срок до трех лет», - говорится в законопроекте, опубликованном на сайте парламента.
В пояснительной записке также указано, что законопроект не требует консультаций с общественностью. На счёт последнего замечания: а кому эти консультации нужны? Да никому! Тем более, что т.н. «общественность» - это кто? Вот именно: она - Никто, и имя ей – Никак.
То, что новое – есть не что иное, как основательно забытое старое, ни для кого не... да, да – не новость. Новость в другом: означенный народный депутат (1970 г.р.) вряд ли может хорошо помнить «основательно забытое старое», он был слишком для этого юн. Но то, что предложенные им изменения – это путь, советской властью уже пройденный, т.е. это есть не что иное, как переработка уже переработанного, является неоспоримым фактом.
По логике вещей, теперь в редакции газет, на телевидение и радио вернется документ Главлита (или хотя бы МинСтеця) под названием «ПЕРЕЧЕНЬ сведений, запрещенных к опубликованию в районных, городских, многотиражных газетах (областные и всеукраинские - по отдельному списку. – Б.П.), передачах по радио и телевидению» объемом до 40 страниц мелкого шрифта, в котором руководителям СМИ и журналистам популярно разъяснялось, чего нельзя и что за нарушение этого «нельзя» следовало.
Есть и другой документ, уже времен начала независимой Украины, но он касается перечня сведений оборонного, экономического характера, внешних связей, сферы государственной безопасности и охраны правопорядка.
Последний упоминаемый здесь документ действует и по сей день, и это правильно, ибо есть вещи вечного действия, как и 10 основных заповедей Христа. Но в этом документе нет ни слова о перечне раскрывающих (дающих оценку деятельности других политиков) действия политического руководства, запрещенных к опубликованию в СМИ и огласке по телевидению и радио.
И это тоже правильно. А то Юлию Тимошенко (не говорим уже о политиках противоположного лагеря, а тем более о политиках уровня помельче) следует привлекать к уголовной ответственности – так она разотковенничалась по поводу серьёзных, на её взгляд (более 90 процентов поддержки публики), экономических ошибок правительства страны и Центробанка на шоу Савика Шустера не далее, как 27 февраля.
В этой связи простой вопрос - будет ли считаться нарушением закона, в редакции Константина Матейченко и его фракции в ВРУ, «критика» вот такого порядка: «Президент Барак Обама, безусловно, нехороший человек, ибо при его правлении жить в Украине стало намного хуже»?
Это я к тому, что, по логике вещей, надо, пожалуй, запретить и Эзопов язык, т.к. в предложениях отставного майора-«землепашца» Матейченко учтены далеко не все нюансы. Тем более если помнить, что не всегда запрет порождал всеобщее благоденствие. Скорее, наоборот.
В результате в «сухом остатке» поимеем результат: критика уйдет на кухни, в закрытые клубы «по интересам», и появятся новые Андреи Сахаровы, Александры Солженицыны, Вячеславы Черноволы, Дмитры Стусы и т. д. (перечень очень длинный)... Впрочем, политикам высших эшелонов власти, как и «большому жирафу» Владимира Высоцкого, виднее...
Борис ПРИЩЕПА