Борис Прищепа

В журналистике с 1967 г., член НСЖУ. Лауреат премии имени Илюши Кулика (1977 г.), Гостелерадио Украины (2010 г.), премии имени Ивана Гайдая (2013 г.).

Народы не могут быть врагами по определению

Народы не могут быть врагами  по определению
Катастрофа аэробуса Airbus A321 российских авиалиний в небе над Синаем, в результате которой погибло 217 пассажиров и 7 членов экипажа, - вот что дало ответ на вопрос: кто мы есть – друзья? враги?

А, может быть, братья? По какому Рубикону, если отбросить всё наносное, несущественное, нас размежевать? А как разделить пополам молодую семью, созданную девушкой, урожденной украинкой из Буковины, и парнем, коренным россиянином из Санкт-Петербурга, которые погибли в чужом небе?

Не разделить рвами... Не разграничить стенами... Не разорвать клещами...

У нас, «на местах», не было публичных проявлений скорби по этой страшной трагедии. Но люди, с кем довелось просто обменяться парой-тройкой фраз по этому поводу, были единодушны: это наше общее горе, при том не просто «и наше», а наше без «и». Да и разве можем мы отнестись к нему по-другому?

Ведь многих нас, кроме общеславянского братства, объединяют родственные, дружеские, приятельские, профессиональные, творческие связи.

Как все это разорвать и – главное! – во имя чего? Путины приходят и уходят, а обычные люди остаются. Простые люди не могут быть врагами по определению.

В берлинском Трептов-парке стоит памятник... нет, не Сталину, не Жукову, не Рокоссовскому или любому другому военачальнику – стоит памятник безымянному воину Красной Армии, простому солдату, держащему на руках спасенную им (от войны в целом и от нацизма в частности) маленькую немецкую девочку.

Каким более ярким может быть воплощение человеческой ответственности представителя одного народа за судьбу представителя народа другого?!

У нас публичных проявлений скорби не было. А что говорят киевляне, которые к России (имею ввиду не Государство, т.е. «аппарат насилия», а Народ) ближе всего – через посольство Российской Федерации? Возле посольства, свидетельствуют украинские СМИ, громадное море цветов в память по погибшим, И это, подчеркивает один из авторов еженедельника «2000», подтверждает, что украинцы и россияне остались братскими народами.

«Несмотря на напряженность в российско-украинских государственных отношениях, украинцы, в том числе киевляне, искренне соболезнуют россиянам. Политические проблемы уходят, а общечеловеческие ценности неизменны».

А вот что говорят сами киевляне:

Константин, работник аэропорта «Жуляны»: «Я пришел сегодня к российскому посольству, руководствуясь своим человеческим и гражданским долгом — погибли невинные люди, а в соцсетях распространяют глупости, что тут, в Киеве, все радуются этой трагедии. И вот пришел лично убедиться и доказать, что это не так.

Нас искусственно ссорят и делят. Связи, которые нас неразрывно соединяли, никуда не исчезли».

Юрий Александрович, инженер-строитель: «Простые люди не виноваты в том, что сейчас происходит между странами. Русские и украинцы остались родными, это никак не нарушить, это наша историческая судьба».

Тамара Ивановна, пенсионерка: «Я училась в Ленинграде, окончила там вуз, приехала сюда. У меня в России так много друзей и самые лучшие воспоминания — о «северной столице» России и ее людях. Реакция граждан Украины на страшную трагедию, которая произошла с российским самолетом, продемонстрировала, что наши народы разобщают только политики. Мы были родными, родными и останемся».

Юлия, бухгалтер: «Жизнь так коротка — понимаешь это, наверное, только когда кого-то теряешь. Погибли не знакомые, не близкие мне люди, но это все равно частичка вселенной, которую мы потеряли. Для родственников погибших это огромное горе. Все, что сейчас происходит между Россией и Украиной, — это в основном политика. И, к сожалению, политика черная».

Людмила, госслужащая: «Это горе, это очень больше горе, там детки были маленькие. В Киеве и во всей Украине остались люди, не причастные к этим политическим событиям последних лет. И вообще, я считаю, что в этом самолете должны были оказаться абсолютно не те, понимаете? Не эти невинные люди, а те, кто сеют вражду между нами. Русские и украинцы, несмотря ни на что, остались братьями. Кто это отменял, скажите, пожалуйста?».

Нина, менеджер: «К российскому посольству меня привело чувство боли, горя и сострадания. Несмотря на последние события, украинцы и русские навсегда останутся братскими народами. Мы тысячелетиями прожили рядом, и это невозможно перечеркнуть».

Такая искренность и в такую годину поддельной быть не может. Такая искренность – настоящая. Она в который раз подтверждает простую истину: народы не могут быть врагами в принципе. Политики, к сожалению, на подобные вещи внимание не обращают. Даже тогда, когда об этом им напоминают трагедии...

Борис ПРИЩЕПА

На фото РБК -Украина: цветы у Российского посольства в Киеве

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон