Херсонская молодежь вынуждена заниматься ритуальными услугами?
Относительно недавно родители ребенка, посещающего кружок в ДКТ, поделились и странной, и обыденной для этого здания историей. Их дочь, девочка младшего подросткового возраста с особенностями психического развития, занимающаяся там в одной из секций, по привычке зашла через центральный вход.
А там – скорбная музыка, гроб, цветы, слезы, масса людей. Ребенок растерялся, запаниковал, повел себя не вполне адекватно ситуации. На нее накричали и вывели наружу какие-то не в меру скорбящие взрослые. В итоге, напуганная девочка слонялась у Дворца молодежи, не решаясь войти, пока ее не нашел и не провел наконец с черного (задумайтесь!) хода руководитель кружка.
Оказывается, бывали случаи, когда другие дети, случайно оказавшись на похоронах вместо занятий, не зная, как себя в такой ситуации вести, не решались входить и просто возвращались домой. Некоторые из них впервые решили проявить самостоятельность, пошли не за руку с мамой или папой, а сами, как взрослые. И тут такой сюрприз. Нормально ли это?
Я ничуть не хочу умалить роли активистов, гражданских деятелей, политиков, почетных херсонцев, героев и защитников. Я понимаю, что прощание с некоторыми из них столь многолюдно, что требует больших помещений.
Но давайте взглянем на ситуацию без пафоса и эмоций. В нашем городе есть и большие храмы, где можно организовать церемонию проводов воцерковленного усопшего. И довольно вместительные ритуальные салоны.
Даже с места работы – гор- или облсовета, управления, конторы и т.д. (где находятся люди взрослые, с покойным лично знакомые, где есть холлы, столовые и залы), можно было бы устроить трепетное и трогательное, а главное более уместное, прощание в выходной. Или все упирается в деньги: использование коммунальной собственности позволяет сделать это дешевле, пусть и ценой чужого детства?
Позволю себе еще поделиться соображениями. Знаете, ранее, когда во Дворце молодежи в основном проходили культмассовые мероприятия в виде ветеранских концертов и отчетов представителей власти, то такой способ использования разваливающегося и продуваемого ветрами холла был, возможно, не так и плох – заработок, в конце концов. Не пустовать же огромному зданию?
Но сейчас, когда после ремонта за деньги громады там наконец растет число кружков, студий и творческих школ, проводится колоссальное число мероприятий для молодежи, где постоянно вращается та самая молодежь, то может пора эту практику тризн прекратить?
Неужели приятно вносить близкого сердцу человека для последней встречи и прощания между пестрыми плакатами о выступлениях команды КВН, студенческих юморинах и выставках кошек? Уместно ли это, допустимо ли?
Знакомый старшему поколению классик писал: «привычка свыше нам дана, замена счастию она». С такой "привычкой", хоронить знаковых для Херсона персон из детского и молодежного заведения, по моему мнению, надо рвать.
Не знаю, по чьей инициативе это происходит, и постараюсь пообщаться с администрацией Дворца молодежи и студентов областного совета по этому поводу. Но если ритуальными услугами и далее будут заниматься здесь, то не похороним ли мы молодежную работу в зародыше, как думаете?
Алена МАЛЯРЕНКО