Мудрый херсонец интересуется: бронежилеты будут, а как насчет сосок?
Это вам не 1941 год, когда «Родина-мать зовёт!», а родная маманя собирает узелок с жалкой снедью и безропотно провожает любимого сынка горючими слезами. Нынешние заботливые мамки вообще отказываются пускать своих деток на фронт без средств индивидуальной защиты.
В далеких сенатах спорят до хрипоты по поводу оснащения армии самолетами-невидимками технологии «стелс», недоступными для мирных ракет, выпускаемых из российских ПЗРК чеченскими боевиками. Такова селява: у одних военных сегодня в моде высокоточное оружие, зато другие - никак не наладят выпуск собственных бронежилетов...
Вообще, хорошие бронежилеты – отдельная тема. Для любознательных блондинок отдельно сообщу, что эти штуки, так полюбившиеся нашим военным, согласно всезнающей Википедии, состоят из материалов, способных задержать пулю или осколки и рассеять их энергию: баллистической ткани, типа кевлара или арамида; металлических (из стали, титана или сплавов на основе алюминия); либо керамических (из оксида алюминия и карбида).
Основные требования, предъявляемые в мире к такому средству защиты, это прочность и легкость. Поэтому, зная креатив наших военных начальников и их стремление сэкономить, выдавая дешевое за дорогое и забирая разницу в свой бездонный карман, не удивлюсь, если отечественные бронежилеты станут делать из чугуна: дешево и надежно.
Немножко сердито, правда, по отношению к солдату, но это не беда. Лишние 20 – 30 кг не только не помешают храброму воину, но и сослужат хорошую службу в плане общей физической подготовки. То есть, из боя он будет возвращаться хоть и усталым, зато целым и невредимым. А из армии – крепким и выносливым. Файна справа!
Интересно другое. Стремление оснастить армию экипировкой, защищающей торс бойца, понятно и похвально. А вот глухое молчание по поводу современных средств защиты его головы – как-то настораживает... Собственно, и раньше меня посещали крамольные мысли, что главную ценность для высокопоставленного ворья представляют не головы солдат, а черепные коробки их генералов, наполненные всякими криминальными схемами, как стырить то, что до тебя ещё недотырили.
Вспомните, в каких роскошных фуражках щеголяли они в мирное время. Грузинские кепки-аэродромы выглядели, по сравнению с ними, жалкими тюбетейками. В такой фуре любой недомерок с генеральскими погонами казался гигантом оперативно-тактического искусства!
Создание современной армии – ответственная и непростая задача, особенно в наши дни, когда жизнь ценится дешевле, чем бытовые удобства. Сегодня уж и не представить, как советские войска громили Шестую германскую армию Паулюса холодной зимой 1943 года под Сталинградом. Как сражались с ненавистным супостатом, известно.
А вот как справляли свои естественные надобности – не очень: об этом как-то не принято было говорить вслух.
Сегодня войсковые подразделения, выполняющие спецзадачи, длящиеся много часов, включая непрерывный бой, оснащены всякими спецподгузниками повышенной прочности, вместимости и антиокисляемости, дабы иметь возможность избавиться от естественных природных отправлений, так сказать, «не отходя от кассы».
Как известно, солдатам Второй мировой подгузников не выдавали. Особенно страдали от этого разведгруппы, забрасываемые в тыл врага. Оставлять за собой следы – тем более, такие! – нельзя, а как их ты тут не оставишь?!
Теперь этот вопрос решен в пользу военных. Даже прославленный «Беркут», защищавший режим Януковича на Майдане, делал это в качественных подгузниках. Другое дело, что это не помогло ни им, ни их сюзерену, но, тем не менее, ходили они под себя и горя не знали...
Впрочем, здесь я возможно ошибаюсь. Приведу парочку цитат из Интернета, развивающих эту интересную тему: «На учениях в северной Норвегии британский спецназ отказался покидать казармы при температуре ниже – 8 по причине отсутствия в окрестных лесах теплых биотуалетов».
«Британцы поясняют, что в такие морозы они не в состоянии пользоваться памперсами, которые выдаются им на время длительных учений: если ходить под себя, начинают мёрзнуть гениталии. Так, у двоих спецназовцев гениталии буквально примёрзли ко внутренней поверхности одноразового подгузника. Отлить в сугроб, как это делают, к примеру, норвежцы, британцы не способны - "утрачен навык".
Не знаю, утрачен ли навык обильно орошать лоно природы у украинских военных. Когда мне довелось служить в армии, она ещё звалась Советской, и с этим навыком у нас был полный порядок. Хотя и сегодня, судя по городским скверам, исчерченным в зимнее время ржавыми струйками, потенциал наш ещё очень даже вполне.
Читатель сам сделает вывод, как ответственно относятся к нуждам служивых в других странах. Увы, подобный гуманизм нашему менталитету не свойственен. Один, с позволения сказать, «юморист» не погнушался съязвить по этому поводу: «Ладно, с подгузниками мы, допустим, разобрались, а вот как насчет сосок? Чтобы ночью отряд не плакал в темноте и маму не звал?!».
На что получил ответ от такого же циника: «Для этого в спецподразделениях есть специальные женщины, которые дают бойцам на ночь сисю...».
Как бы то ни было, хочется верить, что ещё до зимы на востоке страны прекратятся боевые действия и воцарится долгожданный мир. И важнейшие вопросы обеспечения боеготовности наших защитников – снабжение их бронежилетами и памперсами – будут навсегда сняты с повестки дня.
Виталий БРОНШТЕЙН