Мудрый херсонец поздравляет: «Холопам – мову, панам – облэнерго!»
Пока славные киборги бьют носителей чуждого языка на фронтах, патриот-депутаты разбили пятую колонну в стенах Парламента, зваливши на себе саме найважче - захист рідної мови! Слава им!
Бой длился два месяца. Ежедневный и изнурительный. В иные дни в сессионном зале пахало пять – шесть десятков наиболее трудолюбивых политиков. И то сказать – принято более 2000 поправок! В среднем, по шесть на депутата, представляете?!
Это значит, шесть поправок внес в судьбоносный Закон доблестный козак Гаврилюк, хуже которого в сельской школе учился только пес Барбос школьного сторожа.
Своими поправками одарили нас мужественные комбаты, израненные в тяжких боях и опьяненные райской нардеповской жизнью. А также граждане со справками от любой ответственности за вольные или невольные прегрешения.
Особая благодарность - двум херсонским депутатам, зашедшим в Парламент под девизом: мандат или тюрьма! И доброй сотне бывших зоновских сидельцев со снятой судимостью, вкупе с многими, столь же уважаемыми столпами нашего общества.
Когда страна сказала: «Надо!», все отпрыски Майдана стали выдающимися лингвистами, професорами-мовознавцями, видними, аж до болю в очах, науковцями. Недаром каждый, поддержавший закон, вскоре получит диплом доктора наук. Це буде справжній прорив в наукову скарбницю людства, підкорення нобелівських вершин тими, хто вище Говерли не піднімався, а нижче печерного націоналізму не опускався. Слава им!
Злые языки хулят Закон почем зря, мол, он не «за», а «против», сами знаете, чего. Или, скорее, кого. Конечно, это не так, в личную жизнь Закон не вмешивается. Базарьте с женой на каком хотите, только горшки не бейте, чтоб соседи полицию не позвали. Да и сны можно смотреть на русском – никто вам слова не скажет!
Интересно, что после 2000 поправок, в готовом виде, Закон был девственно не читан. Ни депутатами, ни порядочными гражданами. Никем не читан, зато с удовольствием принят! Умеем, когда хотим! Вот если б еще так боролись с коррупцией, как против русскоязычных, ставших вдруг жалкими нацменами - национальным меньшинством. Как говорится, почему бы русским братьям не почувствовать себя когда-нибудь евреями!
Законодатель сулит отсутствие проблем, связанных с этим нормативно-правовым актом. Он лишь защищает страну от агрессии, а народ – от врагов со всех сторон, включая недоверчивых соседей, хорошо знающих, что когда у нас говорят «нет проблем», можно быть уверенным, что они скоро появятся.
Многие не понимают, что в действительности произошло. Что тысячи лет шла Украина к этому закону. Еще от Сотворения мира, когда в Раю, а после на Земле, главенствовала первая украинская парочка.
Только всегда что-то мешало. То татаро-монгольское иго, то Переяславская рада с обиженным Полонией Богданом, то еще кто-то, посыпавший перцем там, где хватило бы солью. И вот, слава Богу, свершилось, а они недовольны! Разве не ясно, что новый Закон будет так же благотворно влиять на экономику, как Томос с безвизом?!
Не будем брать в голову дурное. Все-таки здорово, когда Парламент, которому доверяет целых два процента населения, принимает столь судьбоносные законы! Еще бы сподобилась новоявленная профессура черкнуть завалящий диктантик для пятого класса, чтоб показать не как они любят ридну мову, а как ее знают.
Специалисты отмечают удобный для мовы момент, ибо политика, как и природа, не терпит вакуума. Количество законов строго регламентировано. На ровном месте они не появляются. На смену одним приходят другие: вон, закон о незаконном обогащении отменили – тут же (для равновесия!) приняли про мову.
Кому ни ясно, что последний важнее?! Если учесть, что в тот же день Ахметову дали приватизировать два крупнейших облэнерго – Киевское и Одесское, кредо наших олигархов: «Холопам – мову, панам – облэнерго!» - живет и побеждает.
А как все было красиво обставлено! К торжественному моменту голосования в зал десантировались признанные мэтры украинской государственности: священнослужитель ПЦУ, изгнанный в свое время из ненавистной Московии, и жизнелюбивый пасечник с руками, которые ничего не крали. Последний печатлел голосование планшетом, очевидно, для семейного видео. Чтобы поведать внукам и правнукам, как их предок строил новую страну из старых осколков.
Особая тема – демократичность нового Закона. Участники «мовного процесса» катастрофически равны. Если раньше любая шалава могла швырнуть горсть мелочи в лицо продавщицы, не ответившей на мове, то теперь персонал заимел право бросить сдачу прямо в морду непонравившемуся покупателю, заговорившему не на том «языке».
Конечно, в большинстве стран язык – инструментарий речевой связи. В несчастной Америке нет даже собственного американского языка. Прозябают в жалком безъязычии. Для нас – язык это всё. То всё, когда больше нет ничего...
Наполеону приписывают фразу: «Стадо баранов под руководством льва всегда сильнее стаи львов под предводительством барана». Не знаю, каким львом окажется новый президент, которому еще разгребать с этим Законом, но твердо уверен, что нынешний Парламент, руководимый парубком со справкой – коллективный баран, какого не знала ни новая, ни старая история.
Недаром никто не предлагает РАСПУСТИТЬ Раду, зато все требуют немедленно РАЗОГНАТЬ её. Потому что любой язык, как средство общения, действительно нужное дело. К нему бы еще здравую голову, а то одно без другого как-то не очень.
Виталий БРОНШТЕЙН