Мудрый херсонец - Памяти героя невиданного эксперимента
Впервые в истории человечества само понятие продолжительности жизни стало неоднозначно-двойственным. Если многих из нас 80 или 90 лет земного бытия вполне удовлетворяют, то смерть миллиардера Дэвида Рокфеллера на 102-м году жизни была воспринята суперэлитой с легкой оторопью и даже разочарованием.
Профессионально-трудовые успехи усопшего, мягко говоря, невыразительны – он всего лишь один из наследников великого финансового магната. Героем века он стал как единственный землянин, в груди которого устало биться семеро чужих сердец (по счету проведенных ему пересадок).
Кто-то скажет: вот, что делают деньги! А я бы подчеркнул другое: вот, на что способна современная медицина!
Наверное, для самого Рокфеллера смерть на собственной кровати и в безмятежном сне была полной неожиданностью. Он так привык в любой момент получать любой нужный орган, что прекрасное земное существование, наполненное глубоким содержанием как выжить, казалось ему поистине бесконечным.
Он пережил всех своих врагов. Он пережил всех друзей. Он пережил всех любимых женщин. Он пережил кучу президентов, несомненно, его добрых знакомцев, которые уже не один десяток лет выставляли ему прогулы на том свете. Его жизнь – подлинный Гимн человеческой Жизни!
Сам Господь Бог любовался, наверное, этим Своим творением, обретшим человеческое бессмертие за счет минимум восьми других Своих созданий (с учетом пересадок почек, которыми его тоже изредка баловали). Но вот вопрос: сколь справедливо такое искусственное долголетие? Нельзя ли было отпустить ему 101 год, не трогая органы других?!
Разумеется, это зряшная риторика. Любому ясно, что в ход шли органы погибших, так что, к чужим смертям он не причастен. Правда, масса людей, и в том числе медики, не верят, что Рокфеллер получал новые сердца в порядке очереди на трансплантацию. Ведь даже повторные пересадки, с учетом нехватки донорских сердец — довольно редкое явление, а если нечто дефицитное получаешь ты, значит, его не получил кто-то другой. Не так ли?
Впрочем, не надо о плохом, лучше о хорошем. Например, каково было чужим сердцам в гостеприимной к ним груди миллиардера? Комфортно ли, не тесно? А почкам? Радовались ли они, обретя новую жизнь? Тосковали ли, исправно функционируя в чужом теле, по своим бывшим хозяевам? Вопросы, вопросы...
Врачи определяют сердце как «кровяной насос», рассылающий по организму потоки крови. Но мудрые люди, не без оснований, считают его главным «вместилищем» наших истинных чувств, и в первую очередь, любви, радостей и печалей жизни. Великий эксперимент, проводимый медиками с пересадкой разных сердец миллиардеру, похоже, подтверждает это.
Близкие к нему люди отметили бурный всплеск благотворительности при третьем сердце, а заметный спад её - при пятом. Что неопровержимо свидетельствует о том, что третье сердце было экспроприировано у доброго человека, а пятое – у, сами знаете, какого.
К сожалению, смерть богача, открывшая нам, что купить можно много сердец – но ни одной лишней жизни, вызвала в сети неравнозначную реакцию. Не обошлось без конспирологов, повсюду видящих тайные происки человеконенавистников. Так, некий пользователь ФБ написал: «На 102-м году жизни умер Дэвид Рокфеллер. Уверен, его Ротшильды убили, сам не мог. Ужас, что творится - такой молодой, такой молодой)))».
Другая фэйсбучница глядит еще глубже: «Рокфеллер спокойно жил при Николае II, Керенском, Ленине, Сталине, Хрущеве, Брежневе, Андропове, Черненко, Ельцине, а сейчас почему-то умер... Совпадение? Не думаю...»
Некоторые дошли в махровом цинизме до выражения сочувствия родственникам покойного, состарившимся в ожидании этого дня...
Граждане вольнолюбивой Украины, где с пересадками сердца так же трудно, как и с посадками коррумпированной знати, задаются глупым вопросом: сколько надо обокрасть украинцев, чтобы попасть на прием к врачам, лечившим Рокфеллера? И даже называют конкретные фамилии тех, что уже созрел для этого.
Интересно, что смерть нашего героя пришлась на 20 марта – Международный день счастья, учрежденный пять лет назад для бедных, не ведающих про свое несчастье. Мне кажется, пришла пора дополнить уже имеющийся День донора крови новым праздником – Международным днем донора общей юрисдикции, то есть всего, что можно забрать у одних и отдать другим. Пусть радуются все, добровольно или не очень уступившие части своего тела. Согласны?
И, наконец, последнее. Учитывая, что головы еще не пересаживают, считаю, что никаких денег не жалко на то, чтобы рокфеллеровские врачи сделали нашим высшим руководителям по две пересадки сердца: сначала – честное, а затем – умное. Пусть живут на благо не только собственного кармана, но и бедного Отечества.
Виталий БРОНШТЕЙН
Фото Getty