Виталий Бронштейн

Общественный деятель и педагог, заслуженный работник образования Украины.

Мудрый херсонец знает: Кто опасней дурака?

Мудрый херсонец знает: Кто опасней дурака?
Одна эпатажная барышня, подвизавшаяся на ниве разгульной херсонской Интернет -журналистики, создала необычайно креативный пост, вызвавший у меня массу противоречивых эмоций.

Привожу его дословно, чтобы читатель мог насладиться интеллектуальными изысками нынешней «патриот»-молодежи, с легкостью необычайной дарящей ценные идеи по улучшению и украшению памятных реалий недавнего прошлого:

«Тут А.С. как-то писал, что почти все советские памятники, изображающие людей — невероятно страшные. С этим действительно трудно не согласиться, потому как все лица на них одинаковые, угловатые и агрессивные.

Хотя они скорее вообще безликие. Но мне почему-то больше всех запал в голову памятник Славе и Победе, который находится в центре нашего мемориального комплекса в Парке Славы.

Он ведь не менее страшный, чем все остальные, но так уж сложилось, что кроме как почтить память и возложить цветы, это место посещает много людей, которые просто гуляют и отдыхают. Почему бы не сделать его более привлекательным?

Например, привлечь художников и "одеть" Славу в красивое украинское платье, венок можно сделать из маков, которые будут символизировать не только вот эту вот ПАБЕДУ, но и память о погибших. Нарисовать, в конце концов, женские черты лица.

А если после преображения этой прекрасной девы потом снять её - красавицу с дрона, красота же будет. Поделитесь и Вы своим видением, стоит ли?».

Для не херсонцев поясню особо: в центре нашего города, на огромной днепровской круче, находится Парк Славы – место проведения массовых городских мероприятий и отдыха тысяч горожан. На фото – величественный памятник, о котором идет речь в послании городу и миру эстетствующей херсонской мадемуазель. Рядом – Вечный огонь.

Жаль, что по девичьей халатности она забыла погуглить местные памятники, иначе узнала бы, что это не «памятник Славе и Победе», а воздвигнутая в 1989 году «Бронзовая фигура женщины, символизирующая славу Херсонщины» и имеющая конкретных авторов: архитекторов - В.Громыхина, С.Захарова и Ю.Платонова, и скульптора В.Знобу.

Сразу скажу, что в мои планы не входит ни осуждать, ни смеяться над дивчиной, разродившейся суперноваторской идеей в области архитектуры малых форм. Ни с того, ни с сего додуматься раскрашивать бронзовый монумент – что-то в этом всё-таки есть! Другой раз, курнёшь чего-нибудь эдакого, и не такое привидится.

Более того, я толерантно допускаю, что кому-то подобная идея покажется необычайно привлекательной: мол, нигде такого чудища нет, зато в Херсоне появится! Небось, ни одно патриотическое сердце умилится перспективой лицезреть херсонскую Славу в исконно украинских одеяниях, чтобы никто ее не перепутал с ватницей-донечанкой или с крымской изменщицей.

К тому же, не каждой пустой голове дано постичь глубокую мысль, что бронза, как сплав различных металлов, в цветовом плане самодостаточна и в дальнейших коррективах масляными или эмалевыми красками не нуждается...
Насчет придачи Славе «женских черт лица» тоже не буду спорить. Встречаются же Славы и мужескаго пола! Хотя, сдается, никто доселе не принимал эту одинокую даму за страждущего кавалера.

Тревожит другое. Боюсь, что с реализацией этой идеи шлюзы херсонского креатива прорвет окончательно. Найдутся умники, осененные мыслью развернуть статую лицом к городу, а не тем местом, которым она нынче чарует горожан, или того краше - вставить ей прекрасное павлинье перо – чтоб издалека было видно!

А там появятся желающие не просто «снять ее – красавицу с дрона», а и вовсе снести с постамента, да сдать на металлолом. Недаром же говорят, что опаснее дураков – лишь дураки с инициативой!

На этом тему размалевки бронзовых монументов можно бы считать исчерпанной, если бы не одно обстоятельство, заставившее меня, обычно игнорирующего бойких, не шибко умных девчонок, перейти на серьезный тон и написать эту статью.

Потому как в этом глуповатом месседже есть нюанс, придающий картине тотального идиотизма гнусный оттенок. Перечитайте текст, и вам бросится в глаза слово ПАБЕДА, которое, по отношению к Великой Победе 1945 года, загнавшей осиновый кол в коричневую чуму 20 века, на мой взгляд, подло и гадко.

Пренебрежительное «ПАБЕДА» я бы еще понял из уст детей и внуков фашистских приспешников, деятельность которых европеизированными поляками недавно была признана геноцидом.

Но чтобы это позволила себе девушка, охотно подчеркивающая свое афроамериканское происхождение и размещающая в социальных сетях признания типа: «Африка во мне рвется наружу, как и я рвусь в Африку», - отказываюсь верить своим глазам! Потому что «рваться или не рваться в Африку» - это ее личное дело, а если бы не та горькая «ПАБЕДА», то не было бы в Херсоне ни темнокожих афро-американцев, которых фюрер за людей не считал, ни светлокожих, как автор этой статьи, евреев, к которым он относился так же, а были фашисты и их рабы, вне национальности и религиозной принадлежности.

Вот почему в этой статье забуксовала моя нетребовательность к невинным созданиям, ценности которых укладываются в счастливых посылах типа: «Остров, чистое море, яхта и винишко. Выходной удался».

Когда эта публика бездумно берется формировать общественное мнение, считаю необходимым дать ей понять её место.

Виталий БРОНШТЕЙН

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон