Мудрый херсонец знает про: Патриотизм и его математические параметры
Любовь к Родине – святое чувство, присущее достойным гражданам всех времен. Некоторые считают, что именно в наши дни происходит невиданный расцвет патриотизма. Так ли это?
Патриотизм – есть ли он на самом деле, или его нет - имеет свои четко выверенные математические параметры. В частности, процент граждан, готовых во имя любви к Отечеству на самые тяжкие испытания, вплоть до риска собственной жизнью, если это потребуется.
Заметьте, и это очень существенно – собственной жизнью, а не жизнью других людей. То есть, это не только громкое исполнение Гимна и бодрые здравицы типа: «Слава Украине!» - «Героям слава!», которые на фоне «успехов» последних месяцев немного утихли. Не говоря уже про раскрашивание деревьев, заборов и ворот в желто-голубые цвета – что не столько свидетельствует про подлинный патриотизм маляров, сколько указывает на недочеты в их эстетическом мировосприятии.
Любить Украину – это знать и уважать её историю, стремиться помогать тем, кто бедует, трудиться на пользу общества, а не «токмо корысти ради», и, конечно же – не обкрадывать свой народ, пользуясь всеобщей безнаказанностью. Любить свою страну – это не бояться правды, а помня, что Родину не выбирают, стараться улучшить жизнь в ней, каким бы трудным это ни казалось.
Чтобы читатель не принял это за общие слова, могу перейти к конкретике: математическим интерпретациям наличия или отсутствия патриотизма на примерах тех фактов из жизни нашей области, которые поведал Херсонский облвоенком про очередной этап мобилизации. Военком не указал точное количество жителей области, подлежащих призыву – возможно, это военная тайна, зато другие занятные цифры он озвучил. И что выяснилось?
Оказывается, из общего числа мобилизуемых граждан 5900 человек, которым пытались вручить повестки, по указанным адресам не проживают. Так сказать, загадочно испарились. Более того, из этих «испарившихся», по словам родственников (явно не желающих, чтобы их беспокоили дальше!), 4100 человек находятся за пределами области. Ищи – свищи! – называется.
Вы представляете, что это такое – 5900 человек?! Могу разъяснить: это не менее десятка батальонов добровольческих формирований, уклоняющихся от воинской повинности лишь в одной нашей области!
Еще интересней представляется замкнутость моих земляков, их категорическое нежелание общаться с разносчиками повесток. Нормальному человеку трудно в это поверить, но! – в 3900 случаев представителям военкоматов не только не открыли двери, но и вовсе отказались с ними разговаривать. Как говорится, скажите спасибо, что еще не дали по морде!
Но и это – полбеды. Нет на месте людей, что тут поделаешь! Зато попутно выяснилась другая, более тревожная деталь: 1700 жителей области (живых, здоровых и проживающих на месте!) открыто отказались брать мобилизационную повестку, что не укладывается в воображении нормального человека по определению.
Может ли кто-нибудь из нас представить себе, чтобы его отец или дед, участник Великой Отечественной войны, отказался от повестки?! Типа: извините, занят, будет время - заходите, потрещим на досуге!
Что в итоге, по словам военкома? В отношении 2800 (двух тысяч восьмисот!) отказников военкоматы направили материалы в правоохранительные органы, чтобы они не сильно соскучились в борьбе с уголовной преступностью.
Собственно, это еще не является катастрофичным, так как какое-то количество наших земляков службы в армии не избегает. А вот в одном западенском селе, где председатель сельсовета накануне вручения повесток нанял автобус, погрузил в него пару десятков молодых сельчан и отвез их, подальше от греха, в Россию на заработки, действительно, полный каюк. В газетах пишут, что сельский голова – не патриот. Согласен. Да только односельчане - другого мнения. Они считают председателя патриотом, да еще каким! – правда, не большой Украины, а своего маленького села и его будущего.
Разумеется, гражданские качества такого сельского батьки сомнительны,но и судить его тоже не просто. Потому как лидеры конфликтующих держав общий язык как-нибудь найдут. Не смогут сами – «заграница нам поможет»! А вот класть в донецкую землю своих ребят председатель сельсовета не захотел, потому что обратно их оттуда уже не вынешь.
Наряду с этим есть немало примеров настоящего патриотизма: тысячи добровольцев, сражающихся в АТО; неутомимые волонтеры, обеспечивающие их всем необходимым. Вспомним нашего земляка, врача-хирурга Владислава Ковалева, который добровольно ушел на фронт и погиб, оказывая помощь раненым. Такие люди – подлинные герои нашего общества, его суть и соль.
Впрочем, есть и другая точка зрения. Патриотизм – патриотизмом, но немалое количество добровольцев достаточно мотивировано. Десятки прокуроров, судей и прочая чиновничья рать рванула на пару дней в АТО (желательно, подальше от мест боев!), чтоб обрести заветный статус, позволяющий избежать люстрации.
Льготы для участников боевых действий значительны. Это выделение земли; первоочередное предоставление жилья; 75-процентная скидка на оплату коммунальных услуг (в т.ч. газа); бесплатное зубопротезирование, медобслуживание и лекарства; бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта и прочее, прочее, прочее. Что тоже могло сподвигнуть мужественных граждан, не чуждых доброго девиза: «или грудь в крестах – или голова в кустах!», - отправиться на войну. Между тем, добровольцы Великой Отечественной о подобных преференциях, смахивающих на наёмничество, не могли и мечтать, уходя на фронт по велению долга и совести. Льготы появились потом, через десятки лет после войны.
Конечно, всем известно, чего стоят обещания наших керманычей, но только не в этом случае. Побывавшие на фронте ребятки зубами вырвут все, им положенное, в этом можно не сомневаться. Да и потом, разве они действительно не заслужили?
Есть и другие вещи, вызывающие у людей, помнящих советскую бытность, мягко говоря, удивление. Ведь в те времена плен - без тяжкого ранения или контузии - считался преступлением. Вышедших из плена ожидали фильтрационные лагеря НКВД СССР, а после – лишение свободы для многих. Другое дело сегодня. Один герой прямо из вражьих лап (отдадим должное его мукам - с перевязанной головой!) десантируется в Парламент; другой, безоружно маршировавший со знаменем в руках под громкое пение Гимна – оказывается там же.
Попасть в плен – большая беда для любого воина. Беда и личная трагедия. Не осуждая тех, кому не повезло, я все-таки считаю, что плен не должен становиться чем-то сакральным: свидетельством патриотизма и даже особой заслугой. Не надо обладать большой фантазией, чтобы представить, как вертится забальзамированное тело Иосифа Виссарионовича в могиле на Красной площади от такой трактовки нынешнего патриотизма...
Следует отметить, что до сих пор нет полной ясности в том, что же на воюющем Востоке, на самом деле, происходит. На своей странице в фэйсбуке (у меня нет оснований ему не доверять) это прояснил хозяин одного местного сайта, помощник народного депутата от партии власти, разместивший такой рассказ бойца с передовой: «Сидим мы на передовой, загорается красная сигнальная ракета (мы имеем право стрелять на поражение) и вдруг у себя в тылу замечаем группу бойцов. Они были далековато, различить, кто они было невозможно. Хорошо, что у нас хватило ума стрелять не на поражение. После наших предупредительных выстрелов слышим кричат:
- Я полковник такой то, такой то... Подходим, смотрим, реально полкан и пару бойцов с ним. Спрашиваем, вы что идиоты, что вы тут делаете?
Ответ: - Я в этих районах на охоте был и мобилку потерял, так вот с бойцами ищем...
Все разговоры записаны мной на диктофон и при свидетелях...»
Прочитавший такое поневоле задумается: идти на войну, чтобы с риском для жизни искать чужие мобилки?.. Не в этом ли кроется ключ к пониманию косящих от военной службы?
И вместе с тем, положение не безнадежно. Призывники - дети нашего общества и нашего времени, когда многое покупается, а еще больше продается, и хорошо видят, что вся эта публика, воспевающая с телеэкранов солдатские доблести и чужой патриотизм, сама на фронт не идёт, живёт своими заботами и собственных деток туда, где горячо, не пускает. Что, пользуясь войной, они продолжают клепать многомиллионные состояния. Кому война – а кому мать родна! Такса взяток, чтоб откосить от армии, тоже многим известна – только откуда взять парню из честной семьи такие деньги! Вот и приходится таиться от непрошеных гостей в собственной хате...
Скоро грянет большой праздник – 70 лет Великой победы над фашистской Германией, и на улицы наших городов выйдут дети и внуки патриотов, отстоявших от врага свой дом. А есть правило, не знающее исключений: потомки патриотов не становятся предателями. Ими держалась, держится и будет держаться наша земля. Мотивация действенного патриотизма требует понимания того, что происходит, и веры в то, что твое дело правое.
Чтобы идти на войну, надо знать, за что идёшь, или - за кого идешь. И понимать, что идешь на войну, а не на нечто необъявленное, гибридное, но оттого не менее смертоносное. Уверен, что в таком случае почва для сомнений в патриотизме нашей молодежи несомненно исчезнет.
Патриотизм – есть ли он на самом деле, или его нет - имеет свои четко выверенные математические параметры. В частности, процент граждан, готовых во имя любви к Отечеству на самые тяжкие испытания, вплоть до риска собственной жизнью, если это потребуется.
Заметьте, и это очень существенно – собственной жизнью, а не жизнью других людей. То есть, это не только громкое исполнение Гимна и бодрые здравицы типа: «Слава Украине!» - «Героям слава!», которые на фоне «успехов» последних месяцев немного утихли. Не говоря уже про раскрашивание деревьев, заборов и ворот в желто-голубые цвета – что не столько свидетельствует про подлинный патриотизм маляров, сколько указывает на недочеты в их эстетическом мировосприятии.
Любить Украину – это знать и уважать её историю, стремиться помогать тем, кто бедует, трудиться на пользу общества, а не «токмо корысти ради», и, конечно же – не обкрадывать свой народ, пользуясь всеобщей безнаказанностью. Любить свою страну – это не бояться правды, а помня, что Родину не выбирают, стараться улучшить жизнь в ней, каким бы трудным это ни казалось.
Чтобы читатель не принял это за общие слова, могу перейти к конкретике: математическим интерпретациям наличия или отсутствия патриотизма на примерах тех фактов из жизни нашей области, которые поведал Херсонский облвоенком про очередной этап мобилизации. Военком не указал точное количество жителей области, подлежащих призыву – возможно, это военная тайна, зато другие занятные цифры он озвучил. И что выяснилось?
Оказывается, из общего числа мобилизуемых граждан 5900 человек, которым пытались вручить повестки, по указанным адресам не проживают. Так сказать, загадочно испарились. Более того, из этих «испарившихся», по словам родственников (явно не желающих, чтобы их беспокоили дальше!), 4100 человек находятся за пределами области. Ищи – свищи! – называется.
Вы представляете, что это такое – 5900 человек?! Могу разъяснить: это не менее десятка батальонов добровольческих формирований, уклоняющихся от воинской повинности лишь в одной нашей области!
Еще интересней представляется замкнутость моих земляков, их категорическое нежелание общаться с разносчиками повесток. Нормальному человеку трудно в это поверить, но! – в 3900 случаев представителям военкоматов не только не открыли двери, но и вовсе отказались с ними разговаривать. Как говорится, скажите спасибо, что еще не дали по морде!
Но и это – полбеды. Нет на месте людей, что тут поделаешь! Зато попутно выяснилась другая, более тревожная деталь: 1700 жителей области (живых, здоровых и проживающих на месте!) открыто отказались брать мобилизационную повестку, что не укладывается в воображении нормального человека по определению.
Может ли кто-нибудь из нас представить себе, чтобы его отец или дед, участник Великой Отечественной войны, отказался от повестки?! Типа: извините, занят, будет время - заходите, потрещим на досуге!
Что в итоге, по словам военкома? В отношении 2800 (двух тысяч восьмисот!) отказников военкоматы направили материалы в правоохранительные органы, чтобы они не сильно соскучились в борьбе с уголовной преступностью.
Собственно, это еще не является катастрофичным, так как какое-то количество наших земляков службы в армии не избегает. А вот в одном западенском селе, где председатель сельсовета накануне вручения повесток нанял автобус, погрузил в него пару десятков молодых сельчан и отвез их, подальше от греха, в Россию на заработки, действительно, полный каюк. В газетах пишут, что сельский голова – не патриот. Согласен. Да только односельчане - другого мнения. Они считают председателя патриотом, да еще каким! – правда, не большой Украины, а своего маленького села и его будущего.
Разумеется, гражданские качества такого сельского батьки сомнительны,но и судить его тоже не просто. Потому как лидеры конфликтующих держав общий язык как-нибудь найдут. Не смогут сами – «заграница нам поможет»! А вот класть в донецкую землю своих ребят председатель сельсовета не захотел, потому что обратно их оттуда уже не вынешь.
Наряду с этим есть немало примеров настоящего патриотизма: тысячи добровольцев, сражающихся в АТО; неутомимые волонтеры, обеспечивающие их всем необходимым. Вспомним нашего земляка, врача-хирурга Владислава Ковалева, который добровольно ушел на фронт и погиб, оказывая помощь раненым. Такие люди – подлинные герои нашего общества, его суть и соль.
Впрочем, есть и другая точка зрения. Патриотизм – патриотизмом, но немалое количество добровольцев достаточно мотивировано. Десятки прокуроров, судей и прочая чиновничья рать рванула на пару дней в АТО (желательно, подальше от мест боев!), чтоб обрести заветный статус, позволяющий избежать люстрации.
Льготы для участников боевых действий значительны. Это выделение земли; первоочередное предоставление жилья; 75-процентная скидка на оплату коммунальных услуг (в т.ч. газа); бесплатное зубопротезирование, медобслуживание и лекарства; бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта и прочее, прочее, прочее. Что тоже могло сподвигнуть мужественных граждан, не чуждых доброго девиза: «или грудь в крестах – или голова в кустах!», - отправиться на войну. Между тем, добровольцы Великой Отечественной о подобных преференциях, смахивающих на наёмничество, не могли и мечтать, уходя на фронт по велению долга и совести. Льготы появились потом, через десятки лет после войны.
Конечно, всем известно, чего стоят обещания наших керманычей, но только не в этом случае. Побывавшие на фронте ребятки зубами вырвут все, им положенное, в этом можно не сомневаться. Да и потом, разве они действительно не заслужили?
Есть и другие вещи, вызывающие у людей, помнящих советскую бытность, мягко говоря, удивление. Ведь в те времена плен - без тяжкого ранения или контузии - считался преступлением. Вышедших из плена ожидали фильтрационные лагеря НКВД СССР, а после – лишение свободы для многих. Другое дело сегодня. Один герой прямо из вражьих лап (отдадим должное его мукам - с перевязанной головой!) десантируется в Парламент; другой, безоружно маршировавший со знаменем в руках под громкое пение Гимна – оказывается там же.
Попасть в плен – большая беда для любого воина. Беда и личная трагедия. Не осуждая тех, кому не повезло, я все-таки считаю, что плен не должен становиться чем-то сакральным: свидетельством патриотизма и даже особой заслугой. Не надо обладать большой фантазией, чтобы представить, как вертится забальзамированное тело Иосифа Виссарионовича в могиле на Красной площади от такой трактовки нынешнего патриотизма...
Следует отметить, что до сих пор нет полной ясности в том, что же на воюющем Востоке, на самом деле, происходит. На своей странице в фэйсбуке (у меня нет оснований ему не доверять) это прояснил хозяин одного местного сайта, помощник народного депутата от партии власти, разместивший такой рассказ бойца с передовой: «Сидим мы на передовой, загорается красная сигнальная ракета (мы имеем право стрелять на поражение) и вдруг у себя в тылу замечаем группу бойцов. Они были далековато, различить, кто они было невозможно. Хорошо, что у нас хватило ума стрелять не на поражение. После наших предупредительных выстрелов слышим кричат:
- Я полковник такой то, такой то... Подходим, смотрим, реально полкан и пару бойцов с ним. Спрашиваем, вы что идиоты, что вы тут делаете?
Ответ: - Я в этих районах на охоте был и мобилку потерял, так вот с бойцами ищем...
Все разговоры записаны мной на диктофон и при свидетелях...»
Прочитавший такое поневоле задумается: идти на войну, чтобы с риском для жизни искать чужие мобилки?.. Не в этом ли кроется ключ к пониманию косящих от военной службы?
И вместе с тем, положение не безнадежно. Призывники - дети нашего общества и нашего времени, когда многое покупается, а еще больше продается, и хорошо видят, что вся эта публика, воспевающая с телеэкранов солдатские доблести и чужой патриотизм, сама на фронт не идёт, живёт своими заботами и собственных деток туда, где горячо, не пускает. Что, пользуясь войной, они продолжают клепать многомиллионные состояния. Кому война – а кому мать родна! Такса взяток, чтоб откосить от армии, тоже многим известна – только откуда взять парню из честной семьи такие деньги! Вот и приходится таиться от непрошеных гостей в собственной хате...
Скоро грянет большой праздник – 70 лет Великой победы над фашистской Германией, и на улицы наших городов выйдут дети и внуки патриотов, отстоявших от врага свой дом. А есть правило, не знающее исключений: потомки патриотов не становятся предателями. Ими держалась, держится и будет держаться наша земля. Мотивация действенного патриотизма требует понимания того, что происходит, и веры в то, что твое дело правое.
Чтобы идти на войну, надо знать, за что идёшь, или - за кого идешь. И понимать, что идешь на войну, а не на нечто необъявленное, гибридное, но оттого не менее смертоносное. Уверен, что в таком случае почва для сомнений в патриотизме нашей молодежи несомненно исчезнет.
Виталий БРОНШТЕЙН