Директор по маркетингу SMG Виктор Трубач говорит, что после всех согласований предложения лучшей цены, мы на финише упираемся в вежливый отказ и надежду на лучшее будущее.
Вот такое письмо на прошлой неделе пришло от брокера после длительных переговоров с руководством компании KLEVEN Maritime: "В настоящий момент мы не готовы рассматривать украинские предприятия в качестве партнеров по строительству корпусов для компании KLEVEN в связи с не очень стабильной ситуацией в стране.
Также, проработав предварительно вопрос с нашими банками, финансирующими проект, мы сделали выводы, что банк также, учитывая рейтинг страны и украинских банков, не будет согласен выставить аккредитив и тем более выполнить авансовый платеж на украинское предприятие.
Однако мы согласны и готовы работать с украинскими предприятиями в будущем, когда ситуация стабилизируется".
Для компании KLEVEN на ХСЗ построили 10 оффшорных судов(!!), последний заказ был выполнен в 2010 году.
А это переписка с другой норвежской компанией Fiskerstrand Verft AS:
Нам тоже "very sorry", но мы верим, что в нашу страну вернутся нормальные условия для работы предприятий, а пока трудимся, несмотря ни на что!
СПРАВКА: Smart Maritime Group (SMG) крупнейший судостроительный холдинг Украины, объединяющий два судостроительных предприятия: Черноморский судостроительный завод и Херсонский судостроительный завод.
Обем производства за 2015 год составил 260,5 млн.грн. Средняя заработная плата по холдинку в октябре составила 5895 гривен, а средняя зарплата основного производственного персонала - 7628грн.
Smart Maritime Group