Георгий Бянов

Независимый эксперт

Социальное Насилие и Патологическая Свобода

Социальное Насилие и Патологическая Свобода
Когда первый человек после долгих, мучительных раздумий сделал свой антропологический выбор и окончательно произошел от приматообразного существа, перед ним сразу же встала острая и опасная как бритва средневекового цирюльника проблема социального насилия.

Неокрепший разум содрогнулся. Человек испугался и едва не совершил come back – назад к природе...

С насилием биологическим было легко, просто и понятно – оно всегда совершалось только как реакция на угрозу. Непосредственная, молниеносная адекватная реакция на уровне рефлексов. Реакция способная обеспечить выживание и эволюцию вида.

Однако после того как окончательно отвалился хвост, вместо четырех ног осталось всего две, а в союзе с другими особями возникли более сложные формы общественной организации, вдруг начались многочисленные проявления неконтролируемых агрессивных реакций уже без непосредственной угрозы, а потом и вовсе разразилась «война всех против всех».

В состоянии первобытной Свободы, человеку захотелось крушить все, включая братьев по разуму, налево и направо. Для контроля над новым небиологическим насилием пришлось создать государство.

Потом из социального насилия выделись две формы ЖИЗНЕННОЕ и РИТУАЛЬНОЕ. Жизненное существовало недолго, оно было направлено на всех неприспособленных, слабых и старых. Его следы находим в Древней Спарте, где всех младенцев с дефектами сразу же после рождения бросали в пропасть.

Ритуальное же переносило на жертву («КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ») все социальные беды, внутренние напряжения и противоречия, которые дестабилизировали мир, мешали общественному согласию, единству, достижению великих целей и т.д. Таким образом, агрессивные импульсы патологической СВОБОДЫ нивелировались и трансформировались в благоприятное для общества русло.

Со временам о ритуалах стали забывать. Насилие и порожденные им противоречия накапливались. Когда количество этих веществ достигало критической массы, а верховный жрец или правитель не успевал выпустить пар, случались социальные взрывы.

Наблюдая этот процесс, профессиональный революционер Лев Троцкий после общения с Парвусом на кухне разработал теорию социального чайника в огне. Задача «вечного революционера» прочно заткнуть пробкой носик чайника и держать крышку, а правителю необходимо выпустить пар и снять социальное напряжение, чтобы не было Большого взрыва.

Наш чайник начал слегка посвистывать. Пар выпускать бессмысленно, нужно уменьшить огонь...

Необходимо точечно работать с субстанциями, которые находятся внутри него.

Необходимо учиться отстаивать свои права, опираясь на европейский опыт. Необходима помощь накопителям критической массы, которые в умелых руках манипулятора способны осуществить Большой взрыв, бессмысленный и беспощадный (микроформат которого запечатлен у стен парламента).

Очень многие продолжают смотреть на государство как на источник решение всех проблем. Идея о том, что сегодня государству нужна взбучка – порочна и преступна. Желающие изменить мир начинайте с себя и заканчивайте собой.

Георгий БЯНОВ

Фото "РБК -УКРАИНА"

© 2008 - 2025 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон