Поликультурная Херсонщина и Война

Херсонщина поликультурный край - благодатная земля. На протяжении последних 100 лет здесь в мире и согласии живут представители более чем 100 различных национальностей.
Наш край одна из наиболее комфортных этнокультурных территорий юга Украины. Усилиями многих поколений здесь сформированы устойчивые традиции эффективного межэтнического диалога.
Этнокультурное поле Херсонщины стабильно. Небольшие волнения, периодически возникающие на его поверхности, как правило, быстро утихают в смирительных лучах всеобщей сдержанности. Ничто в полюшке не колышется. Сам Херсон нередко называют столицей толерантности.
Город славился терпимостью даже в самые смутные, кровавые и жестокие времена. В годы гражданской войны, в 1918 – 1920-х гг. здесь не было погромов, чего нельзя сказать о других городах юга Украины, да и не только юга. Октябрьские события еврейского погрома 1905 года в Херсоне можно считать лишь случайным эпизодом, который был инспирирован царской охранкой и никогда больше не повторялся. Красноречивыми в этой связи выглядят действия одного из царских офицеров, капитана 57-го Модлинского полка, Тахчогло, который во время погрома с группой вооруженных солдат выстрелами разогнал погромщиков.
Современные херсонцы продолжают традиции толерантности предыдущих поколений. Жители нашего края предпочитают смирение - бунту. Все восстания на нашей земле за редким исключением проходят в мирной, доброжелательной атмосфере.
Херсонцы совершенно не пламенные революционеры, не стихийные бунтари, напротив чаще всего они конформисты, консерваторы, носители традиционных ценностей. Склонны ко всяческим компромиссам и не приемлют конфронтацию, если конечно не доводить их до отчаяния. Жители региона не агрессивны. Их нередко критикуют за недостаточную активность. И дело совсем не в том, что «настоящих буйных мало вот и нету вожаков».
Социальные «бури в стаканах», тазах и прочих масштабных емкостях противоречат менталитету наследников переселенцев, некогда искавших здесь тишину и умиротворение.
Херсонцы как правило никуда не торопятся. Наследники великой степи: с давних времен они выработали приемлемые формы взаимодействия с кочевниками, представителями тюркской этноязыковой среды. Херсонцы способны понять, простить и отступить, если это нужно для мира и стабильности.
Кому-то она не нравится, раздражает - не хватает динамики и драйва. Но именно в этой взвешенности и спокойствии – сила края. Херсонцев невозможно поднять для участия, в каких бы то ни было, этнических чистках и прочих дискриминациях во имя пусть даже и величайших целей. Эти противоестественные явления невозможны, в первую очередь, благодаря объективным причинам, благодаря сложившемуся культурно-историческому контексту региона, истории заселения земли нашей.
Херсонцы часто также весьма аполитичны им подавай стабильность со всеми вытекающими из нее приятными последствиями сытой, тихой, размеренной жизни. Нередко они пацифисты и не отличаются особенной воинственностью, но всегда готовы защитить и сегодня мужественно защищают родную землю.
Война – ненавистное слово прочно вошедшее в наш обиход. Сегодня как и семьдесят один год назад, в июне 1941 года, когда «завтра была война». Тогда она прокатилась по нашему краю с запада на восток и обратно в 1941 - 1944 годах. Ее кровавые жернова унесли жизнь каждого 5-го жителя.
В городе со 100 тысячным населением оккупанты казнили 40 тыс. военнопленных. Пятьдесят четыре тысячи солдат и офицеров пали в боях за Херсонщину.
Общее число павших воинов, а также людей, казненных и зверски замученных нацистами превышает довоенную численность городского населения.
Подвиги представителей различных национальностей запечатлены в летописи освобождения херсонской земли.Так, подвиг Александра Матросова здесь повторили 5 воинов. Из них:
- два украинца, уроженцы Донбасса - Галенко Иван Григорьевич и Харченко Семен Андреевич;
- башкир – Губайдуллин Минигали Хабибулович (пал под Дудчанами);
- азербайджанец – Омаров Омар Казыр Оглы;
- русский – Кочнев Степан Иванович (г.Челябинск).
-
Этногеография «матросовцев земли херсонской» простирается от Урала, Волги, Кавказа до Украины.
Поликультурная Херсонщина свято чтит память павших за ее освобождение воинов. Эта полиэтническая историческая память укрепляет региональный фундамент. Она – залог межэтнической стабильности края. Будем же ее хранить и поддерживать.
Наш край одна из наиболее комфортных этнокультурных территорий юга Украины. Усилиями многих поколений здесь сформированы устойчивые традиции эффективного межэтнического диалога.
Этнокультурное поле Херсонщины стабильно. Небольшие волнения, периодически возникающие на его поверхности, как правило, быстро утихают в смирительных лучах всеобщей сдержанности. Ничто в полюшке не колышется. Сам Херсон нередко называют столицей толерантности.
Город славился терпимостью даже в самые смутные, кровавые и жестокие времена. В годы гражданской войны, в 1918 – 1920-х гг. здесь не было погромов, чего нельзя сказать о других городах юга Украины, да и не только юга. Октябрьские события еврейского погрома 1905 года в Херсоне можно считать лишь случайным эпизодом, который был инспирирован царской охранкой и никогда больше не повторялся. Красноречивыми в этой связи выглядят действия одного из царских офицеров, капитана 57-го Модлинского полка, Тахчогло, который во время погрома с группой вооруженных солдат выстрелами разогнал погромщиков.
Современные херсонцы продолжают традиции толерантности предыдущих поколений. Жители нашего края предпочитают смирение - бунту. Все восстания на нашей земле за редким исключением проходят в мирной, доброжелательной атмосфере.
Херсонцы совершенно не пламенные революционеры, не стихийные бунтари, напротив чаще всего они конформисты, консерваторы, носители традиционных ценностей. Склонны ко всяческим компромиссам и не приемлют конфронтацию, если конечно не доводить их до отчаяния. Жители региона не агрессивны. Их нередко критикуют за недостаточную активность. И дело совсем не в том, что «настоящих буйных мало вот и нету вожаков».
Социальные «бури в стаканах», тазах и прочих масштабных емкостях противоречат менталитету наследников переселенцев, некогда искавших здесь тишину и умиротворение.
Херсонцы как правило никуда не торопятся. Наследники великой степи: с давних времен они выработали приемлемые формы взаимодействия с кочевниками, представителями тюркской этноязыковой среды. Херсонцы способны понять, простить и отступить, если это нужно для мира и стабильности.
Кому-то она не нравится, раздражает - не хватает динамики и драйва. Но именно в этой взвешенности и спокойствии – сила края. Херсонцев невозможно поднять для участия, в каких бы то ни было, этнических чистках и прочих дискриминациях во имя пусть даже и величайших целей. Эти противоестественные явления невозможны, в первую очередь, благодаря объективным причинам, благодаря сложившемуся культурно-историческому контексту региона, истории заселения земли нашей.
Херсонцы часто также весьма аполитичны им подавай стабильность со всеми вытекающими из нее приятными последствиями сытой, тихой, размеренной жизни. Нередко они пацифисты и не отличаются особенной воинственностью, но всегда готовы защитить и сегодня мужественно защищают родную землю.
Война – ненавистное слово прочно вошедшее в наш обиход. Сегодня как и семьдесят один год назад, в июне 1941 года, когда «завтра была война». Тогда она прокатилась по нашему краю с запада на восток и обратно в 1941 - 1944 годах. Ее кровавые жернова унесли жизнь каждого 5-го жителя.
В городе со 100 тысячным населением оккупанты казнили 40 тыс. военнопленных. Пятьдесят четыре тысячи солдат и офицеров пали в боях за Херсонщину.
Общее число павших воинов, а также людей, казненных и зверски замученных нацистами превышает довоенную численность городского населения.
Подвиги представителей различных национальностей запечатлены в летописи освобождения херсонской земли.Так, подвиг Александра Матросова здесь повторили 5 воинов. Из них:
- два украинца, уроженцы Донбасса - Галенко Иван Григорьевич и Харченко Семен Андреевич;
- башкир – Губайдуллин Минигали Хабибулович (пал под Дудчанами);
- азербайджанец – Омаров Омар Казыр Оглы;
- русский – Кочнев Степан Иванович (г.Челябинск).
-
Этногеография «матросовцев земли херсонской» простирается от Урала, Волги, Кавказа до Украины.
Поликультурная Херсонщина свято чтит память павших за ее освобождение воинов. Эта полиэтническая историческая память укрепляет региональный фундамент. Она – залог межэтнической стабильности края. Будем же ее хранить и поддерживать.
Георгий БЯНОВ