Нас молча бьют по одному…

Журналисты и лидеры общественных организаций редко добиваются от власти справедливых решений. А также наказания чиновников – самодуров, депутатов – беспредельщиков и даже бандитов за избиения активистов. Только потому, что у каждой медиагруппировки – своя «тусовка». Тронули «своих» - это нехорошо, неправильно и незаконно. Избили или допустили противоправные деяния в отношении «чужого» - да и Бог с ним. Более благоприятной обстановки для власть имущих и желать незачем. Им попросту незачем воевать со СМИ – те сами делают работу власти.
Пострадали например от «титушек» во время митинга Ольга Червакова с оператором – СМИ дружно встали на их защиту. Кстати, далеко не все были солидарны с этими журналистами при исполнении, которые подверглись действительно наглому, циничному, безнаказанному, откровенно разбойному нападению. Некоторые издевались над ними – типа они как унтер-офицерская вдова сами себя избили. Что лично у меня вызвало изумление.
Всё прошло бы как обычно, без последствий если б журналистское сообщество дружно не встало на их защиту. И пусть власть тихо спустила этот реальный беспредел «на тормоза», и пусть с оговорками, пусть в усечённом варианте, но реальное и конкретное зло всё-таки было наказано.
Татьяна Черновол перелезла через забор и влезла на крышу хозпостройки жилища Януковича. Кстати к Тигипко или Тягнибоку, например, было бы гораздо интереснее – масштабы поболее. Всеобщий ажиотаж, восторг, захлёб и воздаяние. Почему? Да потому что обе они – члены конкретного, мощного журналистского клана, влиятельной тусовки.
Хочу чтобы поняли меня правильно – это действительно очень здорово, что на защиту своих коллег дружно встало всё журналистское сообщество. Вот только если бы это делалось в отношении абсолютно всех журналистов, которые подверглись нападениям. Независимо от принадлежности к конкретной профессиональной группе или региону.
Помните фильм «Русский спецназ»? Агент ФБР, прикомандированный к нашим для выполнения спецзадания (Михаил Пореченков), ввязался вместе с ними, будучи даже в гипсе, в пьяную драку. Утром генерал спрашивает: «Ну а ты – то чего полез?» - «Так услышал клич – «наших бьют».
Пусть кто-то попробует тронуть нашего таксиста. По условному сигналу со всего города на выручку тут же слетаются коллеги. Они что, любят его? Нет. Многие с ним даже не знакомы. Идёт ли речь об принадлежит к «их» клану? Нет. Но зато он принадлежит к их Братству. И этого достаточно, чтобы все, не раздумывая, тут же кинулись на выручку.
У журналистов и демократической общественности всё иначе. Мы сложные, многоплановые, мы выше примитивных инстинктов. И даже ради собственного выживания не поддадимся синдрому примитивной толпы. Но ведь в юности, когда шла война между районами, не раздумывая надевали «самопальный» «Адидас», сделанный на Борщаговке или Лузановке, и спокойно шли «чистить» лица» не нашим.
Но то, что творится в среде журналистов и общественности в родном Херсоне, никак не вселяет оптимизма...
Власти незачем с нами воевать. Они умненько разделили общество на Львов и Донецк, а журналистов и общественность - на «наших» и «ваших», которые вместо того чтобы дружно защищать КАЖДОГО пострадавшего журналиста, постоянно, злобно и агрессивно выясняют отношения между собой. В то время как эта самая власть улыбаясь, глядит на всё это и думает – дураки вы, дураки.
И пока мы не объединимся хотя бы для защиты собственной жизни и свободы, чтобы как в войну в партизанском тылу, у власти горела земля под ногами, мы не выживем.
Надо чтобы достаточно было из любого уголка страны услышать «наших бьют», как ВСЕ, повторяю все СМИ и представители общественности, независимо от принадлежности к клану или группировке, личных симпатий или антипатий, масштаба издания или региона, бросались на помощь. Иначе нам просто не выжить.
Некогда придумал стишок:
Нас молча бьют по одному,
Мы молча падаем в пространство.
Где обретаем постоянство,
Глотая злую тишину.
Где пятясь взглядами во тьму,
Даём пустые обещания.
Где ни прощенья, ни прощанья -
Нас просто бьют по одному.
И перебьют, будьте уверены.