Василий Федин

Председатель Херсонской региональной организации Политической партии «Оппозиционный блок»

Василий Федин: Оправдано ли предоставление льгот судостроительным предприятиям?

 Василий Федин: Оправдано ли предоставление льгот судостроительным предприятиям?
Вопрос, конечно, дискуссионный и разные страны отвечают на этот вопрос по-разному...

Во всем мире налоговые льготы являются государственным инструментом стимулирования деятельности наиболее стратегических отраслей экономики.

Судостроение низкорентабельный бизнес, однако многие страны принимают программы государственной поддержки судостроения на том основании, что:

1. Судостроение, в отличие от других бизнесов, подтягивает за собой все отрасли страны. Считается что одно место в судостроении создает 8 рабочих мест в других отраслях. Судостроительные заводы покупают сталь, трубы, сварочную проволоку, краску, насосы и т.д.

Таким образом начинают работать многие заводы страны. Турецкое судостроение дает 1,3 млрд. долларов США выручки в год. Ведь именно это нам сейчас необходимо, не так ли??

2. Судостроение обеспечивает высокую занятость населения. Как например, в судостроительной отрасли Китая трудится 37 млн. человек.

3. Судостроение поддерживает экспорт страны, что в свою очередь приводит к стабильности национальной валюты. А как известно из учебников, отсутствие валюты у Нацбанка для удержания курса приводит к девальвации валюты и росту инфляции.

Инфляция бьет по карману жителей Украины, слабеют банки. Банкротство банков опять бьет по карману украинцев и уменьшает объем кредитов в экономике, а это приводит к падению ВВП. Замкнутый круг.

4. Как правило, предоставление льгот в одном виде налогов, дает общий рост налогов. Как например, льгота по налогу на землю для херсонских судостроителей составляет 16 млн. гривен в год, однако за 2015 год объем налогов и сборов, оплаченных Херсонской площадкой Смарт Меритайм Групп в бюджеты различных уровней, составил более 30 млн гривен.

Соответственно закрыв судостроительный завод, бюджеты лишаться в разы большей суммы чем льгота.

Оправдана ли государственная поддержка судостроения?

Часть стран говорит: ДА. К таким странам относятся: Китай, Корея, Япония и США. На долю этих четырех стран приходится 90 % мирового судостроения.

Интересно, что в 80-х годах в США администрация Рейгана отменила многие преференции американскому судостроению. За очень короткий срок судостроение в США практически перестало существовать.

Однако, после прихода к власти Билла Клинтона в ноябре 1993 г. Конгресс принял «Национальную судостроительную инициативу» вернув все льготы американским судостроителям.

Часть стран говорит: НЕТ государственной поддержке судостроительной отрасли. В Европейских странах с 1 января 2001 года, в соответствии с решением Европейской Комиссии, запрещено прямое субсидирование постройки судов.

Единственной разрешенной формой помощи производству остаются кредиты в соответствии с правилами OECD. Как результат, объем производства всех европейских судостроительных заводов в мировом масштабе уменьшился за последнее время до 1 %.

Немецкая консалтинговая компания Roland Berger проанализировав ситуацию в Украине и мировой опыт, сделала вывод что без государственной поддержки в стране судостроительная отрасль обречена на вымирание в ближайшее время.

Основная причина заключается в том, что при отсутствии льгот украинские судостроители предлагают на мировом рынке цену выше, чем судостроители из стран с государственной поддержкой, и соответственно остаются без заказов.

Нужна ли судостроительная отрасль нашей стране – решать нашим депутатам...

Василий ФЕДИН
Генеральный директор ООО «SMARTMARITIMEGROUP»

© 2022 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів