Василий Федин

Председатель Херсонской региональной организации Политической партии «Оппозиционный блок»

Необходимо стабилизировать ситуацию в судостроении

Об этом, и многом другом, мы говорили сегодня с заместителем председателя Херсонского областного совета Василием Зеленчуком, который посетил Херсонский судостроительный завод.

В момент развала Советского Союза, объем европейского судостроения (включая Норвегию, Голландию, Германию, Польшу, Украину и т.д.) в мировом портфеле заказов составлял около 30 %.

К 2016 году доля европейского судостроения в мировом портфеле упала до 8 %. Верфи в Германии, Польше, Чехии и других европейских странах закрываются. Судоходные компании все больше судов заказывают в Китае и Южной Корее.

Падение цен на нефть в 2015 году, привело к ухудшению ситуации в судостроении. Общее количество контрактов мирового судостроения в 2015 году упало на 40 %. В том числе, снижение заказов в оффшорном сегменте составило 73 %, а в балкерном сегменте 68 %.

Мировые лидеры Китай и Южная Корея испытывают колоссальные проблемы. Южнокорейская компания Hyundai Heavy Industries (HHI) самый крупный мировой судостроитель, в 2015 году получила убыток 1.13 млрд. долларов США. Samsung Heavy Industries (SHI) в 2015 году получила убыток 998 млн. долларов США.

К ситуации в мировом судостроении, добавляются чисто украинские проблемы: война на Востоке Украины, отказ украинских банков от кредитования промышленности, несовершенство законодательства, повальная коррупция в государстве.

Схема работы судостроительного завода в любой стране одинакова: заказчик производит оплату аванса против банковской гарантии или выставляет аккредитив, а верфь сама оформляет кредит. В прошлом году я лично обошел все ведущие украинские банки. Ни один банк не захотел кредитовать промышленность в сегодняшних условиях.

Второй парадокс существует в украинском законодательстве. При ввозе оборудования для строительства судна украинский завод должен оплатить пошлины и НДС (при этом оборудование в составе судна потом вывозится за пределы Украины). У европейских заводов и Турции - пошлин и НДС нет.

В результате украинские судостроители становятся не конкурентными на европейском рынке.

Об этом, и многом другом, мы говорили сегодня с заместителем председателя Херсонского областного совета Василием Зеленчуком, который посетил Херсонский судостроительный завод.

Совместно мы выработали комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации в промышленности и судостроении. Планируем ряд вопросов вынести на рассмотрение ближайшей сессии областного совета.

Василий ФЕДИН
Генеральный директор в Smart Maritime Group

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів