Василий Федин

Председатель Херсонской региональной организации Политической партии «Оппозиционный блок»

Как Украине реформировать транспортную отрасль

 Как Украине реформировать транспортную отрасль
Транспортная отрасль является индикатором состояния экономики страны. Нормальная работа отрасли свидетельствует об успешной работе промышленности и наоборот.

По итогам первых шести месяцев 2015 года грузооборот в стране сократился на 17,6% по сравнению с 2014 годом.

1. Наибольшее падение показал трубопроводный сегмент -31,1%. Падение заметно снижает инвестиционную привлекательность отечественной газотранспортной системы. Своими силами Украина модернизацию провести не в состоянии, а привлечь инвесторов для пустой трубы задание не из легких.

2. На втором месте по темпам падения – автомобильные перевозки -15,2%, спровоцированные 50-70% ростом цен на бензины и дизтопливо.

3. Железнодорожный сегмент показал 64% грузооборота от уровня 2014 года. УКРЗАЛІЗНИЦЯ на сокращение доходов традиционно предложила повысить тарифы на 35% на грузоперевозки и 21% на пассажирские перевозки. Крупнейшие клиенты железной дороги (металлурги, химики, машиностроители) в ответ на такую инициативу анонсировали существенное сокращение, а по некоторым видам продукции – полное прекращение использования железнодорожного транспорта, что приведет к коллапсу УКРЗАЛІЗНИЦІ. Решение пока не принято, но риск остается.

То, что в Украине большая часть грузоперевозок относиться к железнодорожному транспорту – это парадокс нашей страны. Самый дешевый транспорт – водный. Украина обладает довольно разветвленной сетью речных артерий, которые вообще не используются.

Европейские страны, обладая гораздо меньшим потенциалом, основу груза перевозят водным транспортом. Водный транспорт намного дешевле с одной стороны, с другой стороны развитие речного транспорта дает европейским странам возможность развивать скоростные пассажирские перевозки, создает условия для нормальной работы портов, судостроительных и судоремонтных заводов.

Почему Украина не развивает водный транспорт?? Одна из главных причин, как всегда, заключается в тотальной коррупции. По мнению многих экспертов, именно на УКРЗАЛІЗНИЦЕ власть зарабатывает миллионы коррупционных долларов и соответственно всячески поддерживает ее.

Весной 2014 года Арсений Яценюк назначил новое руководство УКРЗАЛІЗНИЦІ. Но уже в конце 2014 года разразился крупный коррупционный скандал. "Обшуки, які закінчені тільки в одного з керівників і в приватних помешканнях, і в гаражах, і в інших схронах, де вони ховали вкрадене, вилучено, слідчими задукоментовано і передано з матеріалами справи більше 7 мільйонів гривень готівкою, більше мільйона доларів готівкою і інші, так само вилучені документи і офшорна документація, яка свідчить дійсно про існування величезного механізму", - заявил в октябре 2014 года глава СБУ Валентин Наливайченко.

Как победить коррупционный механизм и дать толчок развитию транспортной отрасли страны – новая власть пока не может дать ответ на этот вопрос...

ВІД АВТОРА

Тойота Херсон

ТОП БЛОГИ

ЖИТТЯ

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон