Приемные родители херсонских сирот богаты только любовью

Усыновить ребенка – это всегда маленький подвиг. Такой подвиг в Херсоне совершают те, кого нельзя считать очень уж обеспеченными людьми.

Учитель начальных классов общеобразовательной школы № 55 Анна Басай как-то пришла в детский центр «Теремок» на семинар, и попала «в окружение» четырех ласковых сестричек-сироток, сразу же назвавших ее мамой. У Анны Геннадьевны уже был сын, однако сердце женщине подсказало: к этой встрече ее вела судьба. Педагог собрала документы, и удочерила сразу четырех девчушек в возрасте от шести до тринадцати лет, действительно став им мамой.

Детский дом «Теремок» просуществовал в Херсоне 90 лет. Еще в 2000-м здесь воспитывали 130 мальчишек и девчонок, чьи отцы и матери были лишены судами родительских прав. Однако государство пересмотрело свою политику усыновления, и это принесло впечатляющий результат. Аккурат к 90-летию учреждения, в 2013 году, почти всех ребят разобрали по приемным семьям или под опеку.

А вот 13-летний Толик и 15-летня Саша наотрез отказывались от новых родителей, хотя именно их очень хотели забрать – дети умные, и уже самостоятельные, знающие, чего хотят от жизни. Секрет открылся быстро: оказалось, что подростки просто не хотели расставаться с воспитательницей Венерой Чачибая, которая пестовала их еще с трехлетнего возраста. Одинокая женщина-воспитатель со скромным окладом в две тысячи гривен, для которой все малыши становились родными, их любовь тоже не предала, и усыновила сестру с братом.

Сейчас они живут у Венеры Григорьевны дома, но продолжают навещать «Теремок» - участвуют в утренниках, самозабвенно возятся с детворой помладше, помогают украшать зал к праздникам.

«Из тех 130 детей, которых я застала, возглавив «Теремок» четырнадцать лет назад, около тридцати хронически больных ребят, от которых отказались наши усыновители, усыновили иностранцы – семьи из Канады, Испании, Израиля, Италии, США. В обывательских кругах бытует мнение, что за украинскими сиротами становятся в очередь богачи, которым «денег девать некуда».

Однако могу разочаровать досужих сплетников: в нашем детдоме я за все это время еще ни разу живого миллионера не видела. Приезжают простые люди – учителя, врачи, строители, медсестры. Все они глубоко верующие, поэтому подлечить, воспитать и вырастить обделенного жизнью малыша для них – возможность выполнить свое предназначение в этой жизни, прожив ее не напрасно», - дополняет директор реформированного учреждения – ясель-сада № 60 Херсона – Центра развития ребенка «Теремок» Марина Воронина.

- Мы не можем влиять на процедуру усыновления – ее организуют районные службы по делам детей, а направления на конкретного ребенка выдает Минсоцполитики Украины. От нас в данном случае вообще ничего не зависит, хотя я всегда говорю: «Моя заветная мечта – что все дети мира имели родителей».

Марина Воронина посмеивается: любители считать деньги в чужих карманах приписали ей взятки от усыновителей, владение роскошной усадьбой (на самом деле она занимает только часть дома и владеет аж двумя «сотками» земли под ним), а также иномарку, которой она отродясь в личной собственности не имела.

В общем, циничное «разоблачение» получилось точь-в-точь по одесскому анекдоту: «Мойша, говорят, ты выиграл миллион в лотерею?» «Все правильно, только не в лотерею, а в подкидного дурака. Однако не миллион, а три гривны. И не выиграл, а проиграл».

Сергей ЯНОВСКИЙ
Фото из архива ДЦ «Теремок»

На снимках: директор ДЦ «Теремок» Марина Воронина; воспитанники детдома Саша и Толя с приемной мамой – воспитательницей Венерой Чачибая; 11-летний украинский сирота Олег Гук благодарен за новых родителей, с которыми живет в Канаде, под городом Торонто.

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон