В октябре месяце текущего года Константин Хутковский был назначен на эту ответственную и важную для наполнения городского бюджета должность. И уже за такой небольшой промежуток времени сумел добиться конкретных результатов. Мы побеседовали с новым начальником управления эстетики и внешней рекламы, чтобы узнать, каких целей он будет добиваться, будучи на своей должности и каким образом будет «разруливать» ту очень не простую ситуацию на рынке внешней рекламы Херсона, которая, досталась ему, так сказать, в наследство.
- Константин Валентинович, на рынке внешней рекламы Вы - новый человек. Расскажите для чего Вы пришли работать в данную сферу, какие ставите задачи перед собой и своими подчиненными?
- Я ранее был не связан ни с политикой, ни с рекламным рынком, ни с предыдущими городскими властями. Действительно, в этих сферах я абсолютно новый человек. Поверьте, у любого руководителя, который приходит на какую-либо должность, всегда есть желание – сделать что-то лучше. Все хотят изменить что-то, внести улучшения, а уже как это получается – другой вопрос...
Я не хочу, в данной работе, потерять честное и незапятнанное имя, для меня это один из важных жизненных принципов. Я стараюсь вести абсолютно простую, понятную и прозрачную политику в рекламной сфере города.
Считаю своей задачей провести такие преобразования в этой сфере деятельности, чтобы она стала понятной для обыкновенных граждан, которые совершенно не связанные с рекламным рынком.
Хочу, чтобы наши горожане видели, что действительно в Херсоне что-то изменилось и желательно в лучшую сторону. Я понимаю, что это нельзя сделать за один день. Да, конечно, можно убрать все биг-борды и город станет чище... Но, есть предприниматели, для которых это бизнес, у этих людей тоже есть семьи, которые нужно кормить. И нужно пытаться сделать что-то лучше, но чтобы это лучше стало всем.
- Основными приоритетами рынка внешней рекламы в нашем городе были теневые схемы. Начали ли Вы работу по их устранению, чтобы рынок внешней рекламы в Херсоне строился на честных отношениях между предпринимателями и городом?
- В наследство от предыдущего руководства города мы получили серьезные проблемы на рекламном рынке. В Херсоне установлено около 1200 крупных рекламных конструкций (биг-борды), а, в общем, с мелкими конструкциями их примерно 2000. Из них более 10% - установлены незаконно, то есть 200 рекламных конструкций стоят без оформленной документации. Мы разбирались в этой ситуации, - так вышло потому, что между рекламными операторами не было никакого справедливого баланса интересов, это приводило к постоянным скандалам и каждый с предпринимателей, то ли защищаясь, то ли нападая, выходил за рамки закона, считая, что именно его притесняют.
Ну, например, в Херсоне есть крупный оператор рекламного рынка, фирма «Элвин» - так эта организация поставила около 100 конструкций без документов, по той причине, что управление просто не выдавало ей разрешение на эти места, то есть, отказывало во всех законных начинаниях. А это самый первый и самый старый оператор в городе, один из самых крупных, а его стали методично уничтожать.
Я не готов сейчас рассуждать, по какой причине так получилось, мы с этим еще разбираемся... Но еще ряд представителей рекламных фирм уверены, что с ними тоже не справедливо поступали. Следствием этого получился такой вот дисбаланс интересов на рекламном рынке.
Потом херсонские чиновники начали привлекать на рекламный рынок Херсона иногородние организации. Им давались места получше, а нашим предпринимателям, которые платят деньги в местный бюджет – не очень... Это тоже не правильные, не прозрачные подходы, которые вредят наполнению городского бюджета.
Есть также и такой «игрок» на рекламном рынке, как ЧП «Цилинко», деятельность которого вызывает массу вопросов. Его связывают с интересами предыдущих руководителей города, и управления рекламы в частности. В интересах таких «игроков» начался передел рекламных мест в центральной части города – по улице Ушакова, где существовала теневая схема размещения рекламных конструкций.
Следует отметить, что последние два года рекламный рынок нашей страны переживает не лучшие времена. Это напрямую зависит от предпринимателей, самые крупные заводы не пользуются услугами рекламных операторов. К ним приходят рекламодатели преимущественно из малого и среднего бизнеса. Поэтому обращается за рекламой все меньше и меньше людей, в городе небольшое количество предпринимателей, которые готовы платить за рекламу приличные деньги.
Когда я пришел в управление и вникнул в его проблемы, еще как помощник городского головы, я понял, что между самими предпринимателями нет никакого согласия, а управление рассматривается ими как «заинтересованный» орган, который не может или не хочет с этим справиться и объективно работать.
На сегодняшний день предыдущие «черные схемы» раздела рекламного рынка ликвидируются. Придя на эту должность в октябре, я стал активно работать в этом направлении. Как новый руководитель я понимал, что нужно найти и понимание с предпринимателями и чтобы были поступления в бюджет, без колоссальных задолженностей. Недовольных людей, среди рекламных операторов быть не должно, ведь они платят деньги в городской бюджет.
Правда, у нас оставался один «недовольный» оператор – известный в городе предприниматель Устин Мальцев, у которого образовалась задолженность перед бюджетом порядка 20 000 гривен где-то с августа месяца по декабрь текущего года. Я, как руководитель выдвинул ему законные требования, что нужно решать вопросы с рекламоносителями на проспекте Ушакова, где им было установлено большое количество незаконных конструкций. Переговоры у нас шли очень тяжело, он меня не услышал... Но когда дело дошло до демонтажа незаконных конструкций, он взял на себя обязательство демонтировать самостоятельно те конструкции, которых не должно быть на проспекте Ушакова. Одну конструкцию он уже на следующий день демонтировал, до конца года еще обязался демонтировать другие. Мальцев подал новые заявки, в которых ему было отказано до погашения всей задолженности. Для меня самое главное, чтобы не было долгов перед бюджетом в это сложное для всех нас время.
- На сегодняшний день много ли осталось предпринимателей в Херсоне, с которыми Вы не смогли найти общий язык?
- На данный момент таких предпринимателей практически нет. Это уже сделан большой шаг в этом направлении, со всеми найден общий язык. Я не хочу никого из них пугать, но я говорил на собрании операторов рекламного рынка, что, в случае нарушения законных требований, можем демонтировать рекламные конструкции, можем оштрафовать, но мы же не в детский сад играем – это серьезный бизнес и он должен быть законным.
Если их что-то не устраивает, значит, мы плохо работаем с ними, все проблемы просто нужно обсуждать. Поэтому мы смогли найти взаимопонимание с рекламными операторами Херсона, и думаю, что теперь нам будет намного легче работать. Нам досталась в наследство задолженность перед бюджетом в 230- 250 тысяч гривен, на сегодня половина этой задолженности уже закрыта. Мы нашли цивилизованные методы работы с предпринимателями, которые раньше даже не собирались оплачивать свою задолженность.
- Как Вы считаете, почему предыдущему руководителю управления не удалось найти общий язык с рекламными операторами города Херсона?
- Придя к руководству управления, я понял, что среди предпринимателей не установлена элементарная «культура уплаты» денег в бюджет. Для меня же основное – пополнить именно бюджет и в любой конфликтной ситуации, где я понимал, что управление может пойти навстречу предпринимателю, я требовал одного – оплатите задолженность в бюджет и будем искать законный компромисс.
Они изначально, когда приходили на переговоры, были удивлены, что нужно платить в именно бюджет... Почему проводилась ранее такая политика, что операторы размещались не на законных основаниях, почему с этим не боролись? Конечно, наталкивает на мысль, что это было кому-то выгодно... Я знаю точно, что наша задача – максимально привлечь деньги в городской бюджет и вывести из незаконного поля все рекламные конструкции.
На следующий 2015 год мы ставим задачу закрыть все задолженности перед бюджетом и убрать все незаконные конструкции в городе, которые не оплачиваются должным образом. Сейчас пытаемся разобраться с тем, что есть - чтобы просто навести порядок, а потом уже будем усовершенствовать и развивать рекламный рынок Херсона.
Будем проводить постоянную, кропотливую работу, вести постоянный диалог с предпринимателями. Все вместе мы действительно сделаем рекламный рынок Херсона прозрачным.
Беседовала Татьяна БОЙКО