По Суворова, как по автотрассе

Символ Херсона - улица Суворова уже давно превращена многими нерадивыми автомобилистами одновременно и в оживленную магистраль, и в хаотичную парковку.

Улица, изначально являющаяся сугубо пешеходной, стала неуютной и даже угрожающей безопасности прогуливающихся по ней граждан. В особенности эти неудобства ощущаются по вечерам, когда, собственно, самое время совершить променад по Суворова, посидеть на лавочке, отдохнуть в кафе. Но не проходит и минуты, чтобы по тротуару, раздражающе сигналя идущим пешеходам, не проехал бы автомобиль.

Кроме всего прочего, машины целыми рядами паркуются у всевозможных бутиков, магазинов и тех же заведений общественного питания. Естественно, такая ситуация, ко всему прочему, не может не сказаться на общей загазованности пространства, когда страдают не только люди, но и газоны, и деревья.

Дополняют печальную картину участки искореженной под колесами «железных коней» тротуарной плитки. А ведь читатели прекрасно помнят, что капитальный ремонт улицы Суворова, проводившийся больше 10 лет, обошелся представителям городской территориальной общины в миллионы гривен!

Еще совсем недавно в Херсоне велась шумная кампания против повсеместного засилья на пешеходных участках города автомобилей. В том числе вопрос стоял и по улице Суворова. Тогда и депутаты разных уровней, и члены исполкома, и общественные деятели, и журналисты были единодушны: любимая херсонцами улица должна быть свободной от машин. Исключая, разумеется, различные служебные автомобили и авто для экстренных случаев.

Но вот прошло всего-то несколько лет, и о той важной общественной инициативе, похоже, попросту забыли. Хотя, к примеру, начальник отдела Госавтоинспекции Херсона Руслан Бабич утверждает, что инспекторы вовсе не оставили проблему без внимания и регулярно составляют протоколы на нарушителей по улице Суворова.

Впрочем, меры эти, кажется, не оказывают на водителей никакого воздействия. Ведь сумма административного штрафа для водителей-владельцев и посетителей различных объектов предпринимательской деятельности, расположенных на центральной улице города, представляется исключительно символической. Учитывается, к тому же, на каких «меринах» разъезжают по тротуарам эти люди - «Жигули» или «Запорожцы» на Суворова увидишь, мягко говоря, не часто.

«Интересно, что в соседнем Николаеве, — отмечает Руслан Бабич, — где есть своя собственная центральная пешеходная улица — Советская, автомобилей на тротуарах попросту нет. Я был неоднократным свидетелем этого. Очевидно, что николаевцы прекрасно понимают, что эта улица является настоящим украшением их города, его лицом, что по ней о городе судят гости, в том числе из-за рубежа. Трудно сказать, почему же, в таком случае, это не доходит до жителей Херсона».

Игорь КОЛЯДА
«Новый день»№56(5135) 04.09.2014

Фото «Виртуальный Херсон»

© 2022 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів