Вам бы поболе пешочком по обледеневшему Херсону подефилировать, так вы, не исключено, быстрее бы сообразили, отчего, помимо всего прочего, народ такой обл...деневшей жизнью недоволен (на месте троеточия – вовсе не буква «е»).
Ходить по Херсону невозможно – ни по пешеходной части, ни дорогу пересечь. Те сотни тонн песка, о рассыпании которого браво отчитались недавно матери и отцы города, либо «тупо» списаны с приписками, либо это количество категорически не соответствует реальной необходимости. Ходить по городу невоз-мож-но! Очень несложно – проще простого – руководству города и ЖКХ Херсона разводить руками, демонстрируя бессилие перед чрезвычайной погодной ситуацией.
Не надо ля-ля! 20 лет после института я отработал на производстве, прошёл путь от рядового инженера до замдиректора предприятия. И все эти годы и моё начальство – для меня и других рядовых коллег, и я потом, когда стал руководителем, – умели искать пути выхода из ЧП.
Потому что хотели их найти. Потому что не найти нельзя было! А путь-то прост: наш полунищий как тогда, так и сейчас труженик очень ценит материальное поощрение. Ураганный ветер, случалось, сбивал с азимута антенны на телебашне. Пропадала связь. По классификатору, до 10 секунд – техостановка, свыше 10 – авария, доклад в Киев, удар по престижу и по карману. «Мужики, надо, деньгами не обижу!» Эта фраза звучала и в мой адрес, и из моих уст.
И в любую непогоду аварию устраняли. Не было возможности премировать людей официально – начальник отдавал со своего кармана. Деньги – дело наживное: престиж-то дороже! А нынче что: престиж городской власти – до одного места. Нет, кликушества и воззваний в мэрии о необходимости поддерживать и даже поднимать престиж Херсона – много как у дурака махорки. Но это именно тот клинический случай, который упоминал Ходжа Насреддин: «Сколько ни произноси слово "халва", во рту слаще не станет».
Пообещали бы дворницкому люду по-честному ручку позолотить за работу в особо жёстких погодных условиях – так те бы песком город по щиколотку засыпали. Явно ведь зарплату месяцами ждут как манну небесную. Денег нет, казначейство не даёт? Не надо ля-ля, а то будет ляля, как говорила одна моя знакомая! Совести нет и страха! Или страх уже пришёл? Вместо ляли из этих безответственных ля-ля майдан-то и получился!
И начался он вовсе не сейчас, не при Януковиче. 20 лет бардака, 20 лет созревали гроздья гнева. Гнева самых простых граждан Украины. Не претендующих на «Лексусы» и Мальдивы. Они оказались неуслышанными в своём желании есть хорошую колбасу, а не эту, из мяса, которое вчера ещё гавкало.
Они оказались неуслышанными в своём стремлении лечиться нормальными пилюлями, а не этими, не всем по цене доступными, но наполовину из мела состоящими. Они оказались непонятыми в своём желании во время ежегодного, легко у нас прогнозируемого ЧП – гололёда – ходить по «пропесоченным» дорожкам. Короче, люди оказались в глубокой ж...е. И взорвались.
В этой связи вспоминается случай из практики известнейшего российского адвоката ХІХ века, судебного оратора Федора Плевако. Защищал он как-то в суде горбуна, топором зарубившего соседа. Тот с десяток лет издевался, обзывая его горбатым, вот у человека нервы и не выдержали.
«Господа присяжные заседатели!» – обратился Плевако к суду. Его приготовились слушать. «Господа присяжные заседатели!» – повторил он. Все буквально превратились во внимание. А Федор Никифорович принялся повторять эту фразу в течение 15 минут, доведя судей, прокурора, присяжных до взрыва негодования. И тогда он сказал: «Ну вот, уважаемые, ваши нервы не выдержали и 15 минут моего эксперимента. А подсудимый терпел издевательство 10 лет. И вы полагаете, что он виноват?!». Мужика оправдали. Нельзя так «доставать» людей. Они взрываются...
А теперь вернёмся к нам, нынешним, сделавшим вывод, что оказались за 20 лет в глубокой, как уже было сказано выше, ж...пе. Кстати, ровно 11 лет назад автор этих строк уже упоминал сей орган, причём применительно к такой же, как нынче, гололёдной ситуации. Давайте-ка, уважаемые читатели, вспомним этот первополосный материал из «Гривны – СВ» № 2 от 11 января 2003 года. Полагаю, комментарии вам не понадобятся...
«Гривна-СВ» № 2 (61) 11.01.2003 г. Открытое письмо городскому голове Владимиру Сальдо от херсонца, поскользнувшегося на гололёде и пребольно ударившегося ж...ой
Уважаемый Владимир Васильевич!
Я не причисляю себя к тем горожанам, профессией которых стала оппозиция к недавно избранной городской власти. Я не скрежещу, как многие, зубами, когда слышу вашу фамилию.
Я действительно уважительно отношусь к вашим попыткам сделать что-то полезное для Херсона и херсонцев. Скажем откровенно – не всегда удачным попыткам. Но, конечно же, судить (храни вас бог, я не имею в виду работу судей) ещё рано: для этого из отведенных вам четырёх лет у власти должен пройти как минимум хотя бы год. И тем не менее... Недавно я перечитывал любимое произведение Юрия Германа «Я отвечаю за всё».
Так ведь эта фраза о вас, уважаемый мэр! Вы ведь по собственному желанию взялись «за гуж». Понятно, что глупо требовать от вас немедленной реконструкции гнилых теплосетей и трухлявого хозяйства горводоканала. Это далеко не одномоментные процессы. Но вот организовать и строго проконтролировать посыпку обледеневших тротуаров песком с солью... А о последней, которая мороза не боится, по данным горГАИ, вы совсем забыли.
Не в обиду пусть будет сказано, но и я, и моя ж...а искренне, до глубины души возмущены полным его отсутствием как минимум в центре города, где мы проживаем. Нет, я не говорю о местах, прилегающих к «Белому дому» и мэрии: там всё в порядке. Но чуть подальше... Помните, Владимир Васильевич, в своей инаугурационной речи вы сказали: «В Херсоне больше не будет забытых людей». Не будем затрагивать столь нервозную и болезненную тему, как люди.
Но вот о песочке вы, человек, отвечающий «за всё», позаботились, мягко говоря, не на все 100%. Поверьте, это не пустые слова. Вот цифры. 8 января в городском травмпункте «гостили» 58 человек, 9 января – 73 человека... В основном это пожилые люди, законопослушные налогоплательщики, всю жизнь отработавшие на наш с вами, Владимир Васильевич, Херсон.
Не беспокойтесь, у многих из них не хватит ни сил, ни здоровья заняться судебными исками по поводу халатного отношения к своим должностным обязанностям подчинённых вам коммунальщиков. Ведь поток исков о возмещении морального вреда и материального ущерба кое-кого оставил бы без штанов. Да, менталитет не тот у большинства пострадавших. «Материальный ущерб» в аптечные кассы за свой счёт выложат. Те, конечно, у кого есть, что выкладывать.
Вот и автор этих строк, посоветовавшись со своим ушибленным, но всё равно горячо любимым органом, решил не обращаться в суд, а просто чисто по-человечески попросить вас, уважаемый Владимир Васильевич, взять под личный и неусыпный контроль вопрос посыпки городских тротуаров противоскользящей смесью. Ведь соль на Херсонщине добывают. Да и песка-то рядышком, под Цюрупинском, – море разливанное, всю Украину снабжаем! Многие этот песочек в золотой для себя превратили.
А мы, рядовые херсонские пешеходы, что – хуже? Да и бюджет ведь в Херсоне бездефицитный. Значит, можно найти деньги на соль с песочком? Уж расстарайтесь, пожалуйста.
С искренними уверениями в совершеннейшем к вам почтении, Валерий Боянжу