Тяжеловесные фуры уже замечены в Херсоне

Наверное, сезон наступил. Чего? – спросите вы. Припортовых улиц, превращённых в отстойники фур, ответим мы

По крайней мере письмо-жалобу, первую в этом году, но традиционную для Херсона в целом, «Гривна» уже получила.

«Хочу звернутися до підприємців, які будують свій бізнес, порушуючи конституційні права людини, – сказано в письме. – Зокрема на відпочинок. Нас, мешканців будинку на вулиці Богородицькій (Червонофлотській), 124, позбавили права спокійно виспатися після роботи та навіть дихати чистим повітрям. Ми потерпаємо від вантажівок, які привозять зерно на територію річкового порту та зупиняються під нашими вікнами.

А коли одночасно прогрівають двигуни, щоб просунутися в черзі, стоять неймовірний сморід і гуркіт. У квартирах неможливо знаходитися, не рятують навіть металопластикові вікна. Крім того, водії голосно перемовляються між собою, також порушуючи тишу вночі. Ми звертаємося також до тих, від кого залежить вирішення проблеми, – зробіть місце зупинки вантажівок десь у іншому місці, а не під вікнами мешканців будинку!»

Эту больную для «припортовых» херсонцев тему наша газета поднимает много лет подряд. И мы напоминаем о том, что ещё с 2012 года действует решение горсовета «Об упорядочивании движения грузового транспорта в Херсоне».

Согласно это­му документу, запрещены, в частности, «остановка и отстой крупного грузового транспорта на всей территории Херсона, кроме отстойных площадок, расположенных на Николаевском шоссе, 5 км, и Бериславском шоссе, 46в». Кроме того, запрещено движение грузового транспорта на улицах Черноморской и Краснофлотской (ныне – Богородицкой, о которой идёт речь в письме) от проспекта Ушакова до улицы Чекистов (сей-час – Петра Калнышевского).

Ездить по Богородицкой (Краснофлотской ) грузовикам разрешено только на участках от улицы Потёмкин-ской (Карла Маркса) до проходной морпорта на набережной Ушакова и между улицей Сорокина и Кошевым спуском. Также на одной из сессий горсовета депутаты утвердили схему, по которой грузовикам можно проезжать по Херсону в порт.

«Схема діє, відповідні знаки стоять, – уверила "Гривну" начальник управления транспорта горсовета Алиса Вербицкая. Контролювати порядок на вулицях має поліція».

Мы обратились с этим вопросом в пресс-службу патрульной полиции. Спустя некоторое время нам сообщили, что по указанному в письме адресу направили патруль. Полицейские обнаружили один припаркованный грузовик, но ника-ких мер не предприняли – потому что для этого не было оснований. «Жодних дорожніх знаків, які б забороняли стоянку на цьому місці, там немає», – объяснили нам.

Выходит, разрешено, потому что не запрещено? Между прочим, с 1 июня на автодорогах общего пользования в Херсонской области ввели временное ограничение в движении тяжеловесных транспортных средств. В летний период с 8:00 до 20:00 грузовикам общим весом свыше 24 тонн и нагрузкой на ось больше 7 тонн ездить по асфальту крайне не рекомендуется. Для водителей большегрузов, заверили власти, есть площадки для отдыха и стоянки у придорожных пунктов сервиса.

Конечно, многое зависит от руководителей предприятий, принимающих грузы. Например, в Херсонском морпорту уверяют, что не принимают фуры с грузом больше 40 тонн.

Кроме того, как «Гривне» сообщила пресс-служба морпорта, грузовики, которые разгружаются там, обязательно идут через отстойник при въезде в Херсон со стороны Николаева. В отстойнике фуры отмечаются и потом организованно по 5 машин едут в порт. За неделю, согласно информации, порт принял 87 машин, из них 77 – через отстойник, а 10 – напрямую, по предварительному согласованию.

Но понятно, что порт не контролирует те фуры, которые идут на частные терминалы. А учитывая, что на Херсонщине есть около 10 элеваторов, то весовые комплексы для ограничения количества груза и жёсткий контроль за графиком движения «блуждающих» фур просто необходимы.

Наш фотокорреспондент прошёлся припортовыми улицами. Честно надо признать, что пока ещё окрестности не заполнены грузовиками в два ряда. Надеемся, что совместными усилиями властей и правоохранителей порядок удастся сохранить и дальше – конечно, с учётом того, что уборочная кампания не за горами, а Херсонщина расчитывает на знатный урожай.

Олеся ЛУНИНА
"Гривна. Новый формат"

На фото Дмитрия Кулакова: Первая тяжеловесная «ласточка» по улице Гимназической (Красностуденческой) уже пошла...

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів