Херсонский судостроительный завод платит миллины в бюджет, только из-за того, что не реально за год построить судно.
В 51 статье Таможенного кодекса сказано, что все оборудование, механизмы, комплектующие, которые нужны для строительства судов, должны быть в течение 365 дней вывезены из Украины.
То есть, Кабмин предусмотрел, что года для строительства судна достаточно. Затем ввезенное в Украину оборудование должно быть вывезено, - рассказывает заместитель главы областного совета Василий Зеленчук.
Судно состоит из тысячи комплектующих, которые, как правило, завозятся из-за рубежа, ведь заказчики в основном иностранные компании. А если в срок 1 год завод не укладывается, а для строительства нужно, как минимум, года два, то платит деньги.
"Что происходит? Таможня с чистым сердцем накладывает таможенные платежи на оборудование и, в том числе, налог на добавленную стоимость при поступлении этого оборудования из-за рубежа.
На примере 2014 года Херсонский судостроительный завод заплатил средств в бюджет, которые, в принципе, не должен был платить, но закон так гласит, порядка 12 млн. грн: 1 млн. 342 тысячи - таможенной пошлины и около 10 млн. 600 тысяч гривен налога на добавленную стоимость.
То есть, эти миллионы средств должны были пойти на развитие производства, рабочие места, приобретение оборудования", - говорит Зеленчук.
Его слова подтверждает директор по маркетингу ООО "СМАРТ-МЕРИТАЙМ ГРУПП" Виктор Трубач: "Это оборудование, с которого мы платим налоги и пошлину, оно ведь не остается в стране. Мы строим судно для иностранного заказчика, закупаем иностранное оборудование, которое после строительства покидает территорию Украины с судном.
Нам просто добавляют эти деньги только из-за того, что мы перешли 365-дневный срок строительства. Если бы это было оборудование украинское и оно осталось бы в стране, то вопросов не было. Мы как ввезли оборудование, так и вывезли за границу. Эти НДС и пошлины отрицательно сказываются и на ценовом формировании стоимости судна", - говорит специалист.
Василий Зеленчук отмечает, что около 3 000 рабочих мест завод может потерять в дальнейшем. А ведь одна из самых главных отраслей на Херсонщине - это именно судостроение, которое под угрозой.
Поэтому было решено создать рабочую комиссию по этому вопросу и обратиться в Кабмин и все комитеты по вопросам промышленности, экономики и таможни с просьбой изменить эту статью в Таможенном кодексе и продлить срок действия для ввезенного оборудования на 730 дней.
По материалам ПІК