Вячеслав Савченко

Семь_Я. ... в ней сильный может побыть слабым, а слабый может напитаться силой...

Куда уходит солнце?

Куда уходит солнце?
Дважды в день: утром и вечером, я люблю побыть один... Правда, не всегда это удается: уж слишком большая семья.

Нет, я, конечно же, не ропщу: мне очень нравятся большие семьи. Всегда нравились. Знаете, такие дружные, по-хорошему шумные.

Где неприятности одного тонут в сочувствии остальных, а радость, наоборот, подхватывается и умножается в разы, порою доходя до всеобщего ликования.

Где все по закону рода похожи друг на друга и каждый является частицей друг друга: той в который ты проживаешь другие, не менее яркие, чем свою, жизни.

О которых тоже грезил когда-то, но не сумел воплотить. Потому что они – это ты, а ты – растворился в них своей кровью, своими мечтами и своею любовью.

Кстати, последнее слово ключевое. Во всяком случае, в моей истории, - точно. Надеюсь, и в ваших тоже.

Но я немного отвлекся. Просто хотелось пояснить: даже оставшись наедине, я никогда не чувствую себя одиноким. Я лишь недолго нахожусь в тишине: вот, как сейчас. Хотя, нет...

Слышу голос Яськи: что-то радостно напевает внизу. Наверное, уже выяснила, что сегодня не нужно идти в садик... А, вот, попался:

- Папа, ты наверху?

- Да, но я занят: поиграй пока с мамой, - кричу в ответ.

- Мама не будет со мной играть, она будет готовить жатак (завтрак – прим. авт) – резонно замечает взрослеющая не по дням Ярослава.

Слышу, как Ксюша пытается ее чем-то отвлечь, но понимаю, что очень скоро дочь все равно будет здесь, с охапкой игрушек. К моему счастью.

Ну вот, уже топает по лестнице: - Папа, слышишь мои шаги?

Слышу. Улыбаюсь, счастливо: это и есть семья. Та, которую я так люблю...

Кстати, вчера я впервые сам собрал Яське хвостик и скрепил голубой резинкой. Понадобилось три оборота, или как там это называется?

Затем, по ее просьбе, нацепил две заколки: «холхитти» с мордочкой кошечки и с оранжевым цветком. На мой взгляд, получилось слишком пестро, но Ярослава заявила, что ей «наится».

Вчера она вообще не отлипала от меня. Вечером, когда мы смотрели в столовой «Ванильное небо», Яська взобралась на стол лицом ко мне, поставив ноги на колени и пыталась продавать семечки, которые я грыз.

Причем, требовала, чтобы мы поочередно были то продавцом, то покупателем. И непременно заставляла меня здороваться с улыбкой и вежливо интересоваться: «Как ваши дела?».

Том Круз напрягался до посинения, чтобы не сбиться с сюжетной линии и удерживать нас в курсе происходящих событий, но, после того, как Яська радостно предложила: «Давай будем дираться!», по-моему, он махнул рукой и уже доигрывал, как Бог на душу положит.

По концовке мы все запутались, но я зато сумел отбить у Яськи, которая была «человек-ток» и била меня «элесктличеством», целую жменю отборных кабаковых семечек.

Ну все, дочь уже здесь. Это было неотвратимо, как и ее традиционное:

- Тихо, не говори маме: это наш секрет...

Что ж, попытаюсь отвлечь мультиком, чтобы закончить мысль.

Так вот, дважды в день я стараюсь побыть наедине: когда всходит и заходит солнце.

Нет, не только потому, что это самое красивое время суток и дом окрашивается в мягкие, как улыбка, цвета. Особенно, вечером, когда в них много теплоты...

В эти моменты солнце словно подходит поближе: утром – поздороваться, вечером – попрощаться и оттого оно становится таким большим...

Простите, пришлось прерваться: Ксюша позвала на завтрак, а затем проводили Валерчика на свидание. Кстати, как вам такое: свидания по утрам? Что-то новенькое, правда? Пробую на вкус... Похоже на деловую встречу.

И не мудрено: детей школа загрузила так, что у них расписана каждая минута... Но, в любом случае, часть меня уходит вместе с сыном за чистыми эмоциями юношеской влюбленности. И эта часть ликует.

Оставшейся завладевает Яська, вырвав меня из Ксюшиной компании, когда мы наивно собирались обсудить планы на день за утренним кофе. Ярослава и есть план, в который мы можем вписаться или нет. А не вписавшись, все равно подстроиться...

Сейчас вот она смотрит «Элвин и барАндучки» и что-то поет, совершенно не касающееся фильма. Потому я пишу так сумбурно. Ну вот, теперь расстегнулась липучка на платье у Барби. А, нет: это Русалочка. Хорошо-хорошо... Стоп! Ну почему тогда Русалочка в платье? Не логично как-то... Но я смирился и молчу.

Вот попробуй здесь сосредоточиться! В этой семье...

И вы понимаете теперь, почему я так люблю побыть наедине два раза в день, утром и вечером, когда ко мне очень близко подходит солнце: сперва радостно поздороваться, а вечером – тепло попрощаться.

Интересно, куда оно уходит? Яська говорит, что оно «падает спатки» от усталости. Может, дочь и права. Еще бы: столько людей, столько эмоций и каждого согреть, каждому дать тепла. Конечно, к вечеру упадешь ... Я о солнце, кстати. А вы о ком подумали?...

Сегодня пасмурно. Но на душе все равно хорошо: оно рядом, оно есть. Как любовь, которую не видишь, но которую чувствуешь.

Желаю добра...и всегда засыпать от счастливой усталости.

Вячеслав САВЧЕНКО

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон