В Херсоне активно обсуждают намерения городской власти открыть кредитную линию на 300 миллионов гривен – некоторые считают, что это «долговая яма», что кредиты «повесят на нас и наших детей» …
Разъяснить ситуацию с кредитами, «Херсонцы» попросили специалиста – депутата Херсонского городского совета, председателя комиссии по вопросам финансов, планирования бюджета, инвестиций, регуляторной политики и социально-экономического развития Андрея ДМИТРИЕВА:
- Андрей Николаевич, потянут ли миллионные кредиты в «долговую яму»?
Они наоборот - призваны помочь команде мэра Колыхаева вытянуть Херсон из той "ямы", в которой он оказался при прошлых руководителях. Которые, кстати – кредитов не чурались, только вот направляли их не на развитие города…
Вообще кредиты во всем мире рассматриваются как средства для развития бизнеса, страны, города, тут важно - как их будут использовать! Кредитная линия от государственного УКРГАЗБАНКА и будет использоваться только на реальные проекты, требующие капитальных затрат.
Назначение кредита не позволяет тратить его на текущие расходы (проедать), кредитная линия рассчитана на 5 лет под 12% годовых в гривне, в течение которых мы сможем обслужить кредит без дополнительных затрат для бюджета громады – за счёт оптимизации затрат на содержание городской инфраструктуры. Например - закупка спецтехники коммунальными предприятиями для обслуживания городской инфраструктуры, ускорение сроков строительства, переход от текущего ремонта латания дыр, к капитальному, на года.
Кроме того, при получении кредита, мы получаем согласование с Министерством финансов, которое проверяет возможности города обслужить и вернуть кредит.
- И дороги будем делать дешевле?
Не только дешевле, но и качественней! Текущий (ямочный ремонт) обходится сегодня ненамного дешевле, чем капитальный ремонт одной конкретно взятой дороги. Городу выгоднее вложить средства раз – сделать её полностью (хорошей техникой и материалами), получить гарантии от дорожников и «забыть об этой головной боли» лет на 7-10, как это было в своё время с улицами Перекопской и Ушакова. В промежутке времени это финансово выгоднее и качественней ежегодного латания дыр на дорогах!
- Дороги это, безусловно - хорошо, а на какие ещё объекты будут тратиться кредитные деньги и какая польза от этого простым горожанам?
Прежде всего – на городские объекты, которые в первую очередь и нужны нашим людям – больницы, садики, школы в рамках оптимизации их работы.
Приведу простой и конкретный пример – строительство столовой и спортивного зала для школы №26 в Комышанах растянулось на 4 года! Изначально этот проект оценили в 19 миллионов, но за время строительства его стоимость (за счёт подорожания услуг, материалов и т.д) выросла до 50 миллионов – в 2,5 раза! Только в рамках этого подорожания мы не только бы окупили кредит, но ещё и сэкономили. И это, к сожалению, не единичный пример.
Если бы у города уже были кредитные средства – сделали бы этот ремонт за год, качественно и сэкономили бы бюджету 30 миллионов ещё для какого-либо, например – детского садика, школы или спортзала. Вот для чего городу и его жителям нужны кредитные ресурсы! Важно, чтобы кредитные средства не проедались, а тратились на инфраструктурные проекты, повышающие комфорт и привлекательность города для инвестиций.
- Спасибо за доходчивые разъяснения, думаем - противников кредитования станет меньше, а людям в Херсоне станет жить лучше!
Спрашивал Сергей БУШКО