Что происходит в мэрии Херсона

мэрия, Дмитриев, планы
После победы на выборах команды нового городского головы Херсона Игоря Колыхаева вокруг работы мэрии образовался, со слов самого мэра – «информационный вакуум».

С чем, или с кем, связан этот «вакуум» информации о ежедневной работе власти и что, собственно сейчас происходит в мэрии – «Херсонцы» расспросили ближайшего соратника Игоря Колыхаева, депутата Херсонского горсовета Андрея Дмитриева:

- Андрей Николаевич, отсутствие системной подачи объективной информации о работе команды нового мэра Херсона порождает различные слухи и домысли… Что на самом деле происходит сегодня в мэрии Херсона?

Происходит то, что всегда бывает, когда начинаешь новый проект, условно назовём его «Успешный Херсон», фактически «с нуля»: нужно заново выстроить эффективный и прозрачный механизм принятия решений и контроля за их исполнением, при этом – не выпуская из виду процессы ежедневной жизнедеятельности города.

Этот новый механизм управления Херсоном уже приобретает конкретные очертания – на ближайшую сессию, 26 февраля мы выносим на рассмотрение городского совета новую структуру управления городом не только с чёткими горизонтальными связями между департаментами, но и системой вертикального контроля за выполнением поставленных задач.

На этом этапе работы новой власти в Херсоне важно, чтобы горожане поняли – по какому пути мы идём и каковы будут результаты. Мы обеспечим системную подачу информации, поскольку информирование людей о нашей работе является одним из важных составляющих её успеха: люди имеют право и должны знать – что и как мы делаем, каких результатов планируем достигнуть уже в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе!

Очень рассчитываем на понимание и поддержку херсонцев, поскольку на каждом шагу сталкиваемся с жесточайшим сопротивлением представителей старой, коррумпированной системы управления городом, которые не хотят что-либо менять и тиражируют те самые слухи и сплетни…

- Не будем тиражировать сплетни – вернёмся к конкретным обещаниям, которые давали представители команды Игоря Колыхаева придя к власти: например – аудит финансового состояния городского хозяйства. Что делается в этом направлении?

Мы не отступаем от своих обещаний – создано управление внутреннего аудита горсовета, которое занимается проверкой финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий.

Есть уже и первые результаты этой работы, следствием которой станут принципиальные изменения в работе ключевых в городском хозяйстве управлений – Департамента ЖКХ, КП «Херсонкоммунтранссервис». На очереди, я думаю, будет еще не один руководитель других коммунальных предприятий и служб горисполкома к которым накапливаются вопросы… Прошу не забывать, что аудит, как управление в структуре, работает всего 2 недели.

- Вы меняете руководителей городского хозяйства, а хватает ли новых кадров для реализации поставленных целей? Говорят, что в команде Колыхаева снова «засветились» уже известные персонажи с неоднозначной репутацией…

Кадровая проблема всегда была одной из самых острых. Но у мэра Колыхаева есть своя система подбора кадров, в которой главный критерий – профессионализм. Все новые руководители должны предоставить реальную программу действий, им даётся определённое время и возможности добиться результатов: не справился – на выход!

Нам нужна не просто смена «выгодополучателей» от городского хозяйства – мы хотим сменить саму систему управления городом! Поэтому разрабатываем программу подготовки новых кадров – систему отбора и стажировки молодых херсонцев из наших вузов, которые готовы применить свои силы и знания во благо родного города.

А пока подрастает новое поколение управленцев, готовы использовать опыт руководителей, которые способны уже сегодня обеспечить результат. Например, на следующей сессии будет согласовываться еще один заместитель городского головы Владимир Пепель, который имеет огромный опыт работы в отрасли ЖКХ и будет эффективен в этих вопросах. Заместители городского головы Оксана Рукавишникова и Влад Кондратов также чиновники с большим опытом работы. А отодвинутые от кормушек «доброжелатели» - пусть говорят, нам важен результат и развитие Херсона!

- Кстати, о реальных делах – когда херсонцы смогут увидеть первые позитивные результаты нового руководства городом?

Мы работаем над этим: уже в этом году планируем аккумулировать средства на покупку новой коммунальной техники для механической уборки города, закупим новые транспортные средства и реализуем своё обещание – увеличить время работы общественного транспорта до 23:00.

Уже в этом году планируем заложить фундамент в реконструкции наших парков и скверов, готовим проект и начнем его практическую реализацию, чтобы связать в единый современный урбанистический комплекс улицу Суворова с парками Шевченко и Херсонской крепостью. Разработаем проект создания Ландшафтного парка - парковой и прогулочной зоны в Таврическом микрорайоне, планируем создание «точек комфорта» с зелёными зонами и спортивными комплексами по всему Херсону – хотим сделать наш город комфортным для жизни людей.

Особое внимание уделим извечной проблеме Херсона – дорогам. Уже с этого года планируем капитальный ремонт аварийных городских магистралей с вынесением из-под них коммуникаций. При реконструкции внутридомовых проездов просчитываем возможность использования специальной дорожной плитки, которую не нужно перерывать каждый год и укладка которой, думаю, будет дешевле чем асфальт. Делать дороги будем качественно и надолго!

- Прекрасные планы. Вопрос Вам, как к председателю бюджетной комиссии: деньги на всё это есть?

Финансовое «наследство» нам досталось от предыдущей власти не самое лучшее – бюджет этого года на 100 млн. грн. меньше предыдущего, много долгов за работы выполненные в прошлом году, просроченная задолженность в 10 млн. за газ, по которой уже работают судебные исполнители, 20 млн. процентов по кредиту ЕБРР – ситуация не простая…

Но мы работаем: ведем диалог с херсонскими предпринимателями – стимулируем их оформлять договоры аренды под своей недвижимостью и платить налоги в городской бюджет, помогаем легализовать деловые отношения с городской властью – без коррупции. Стимулируем бизнес не бояться участвовать в проектах, нужных для развития города. Хотим, чтобы работы в городе, по максимуму, выполняли компании с херсонской регистрацией.

Кроме того, оптимизируем работу наших коммунальных предприятий – здесь есть резервы... Например, предприятие «Сервис-ОПТ,» которое управляет тысячами метров городской недвижимости, показывает прибыль 3-5тысяч(!) гривен в год, а КП Бюро эстетики и рекламы, в распоряжении которого более ста рекламных носителей, в выборный год(!) заработало 3 тысячи гривен… Резервы есть – будем оптимизировать управление всем городским хозяйством!

Поверьте, мы не стоим на месте – задачу вывести Херсон с последних позиций в рейтинге городов Украины, которую поставил городской голова Игорь Колыхаев – все вместе выполним! Мы реформируемся «на марше» и уже в этом году херсонцы ощутят результаты нашей работы.

- Спасибо, за оптимистичные заверения – верим в лучшее будущее Херсона.

Спрашивал Сергей БУШКО
© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів