«У нас есть небольшие вопросы с обустройством приграничной территории, - сказал на заседании совета обороны губернатор Херсонской области Андрей Путилов. - Мы не можем пройти в стороне... Почему? Потому что есть защитные сооружения, водоканал, которые, вы знаете, если там защитная зона, и все-таки строительные нормы.
Здесь живут, сидят мужчины, которые понимают, что такое строительные нормы, что есть как бы есть канал, если в защитной зоне нарыть рвы, и нарушается просто фундамент, там может просто-напросто сооружение, канал - это тоже строительное сооружение, может просто-напросто выйти из строя».
Как отметил руководитель аппарата ХОГА Владимир Клюцевский, дополняя слова Путилова: «При обустройстве пунктов въезда-выезда мы иногда подходим без такого перспективного видения. Обустраивая, придерживаясь вопросов надлежащего содержания там водного транспорта, размещения, соблюдения санитарных условий, мы нарушаем существующие строительные и земельные нормы, предусмотренные законодательством.
В частности, речь идет о строительстве на 130-м километре трассы Херсон-Джанкой-Феодосия в водоохранной зоне строгого санитарного магистрального канала государственного значения обустроен пункт пропуска и контрольный пункт госпогранслужбы и херсонской таможни.
Там есть 3 капитальных сооружения, построенные в нарушение всех требований действующего законодательства, не говоря о земляных работах. И это приводит к нарушению тела дамбы, и может привести к ее разрушению и аварийной ситуации при эксплуатации Северо-Крымского канала. Понятно, что аргументы вопроса обороны наиболее важны, и могут даже игнорироваться другие вещи, потому что это номер один. Но есть всегда альтернатива».
«Завтра будет политическая воля, и мы договоримся о продаже воды в Крым по 1 евро, кубометр воды, а у нас канал будет иметь физические нарушения», - отметил Путилов.
Кирилл ГОРЕЛОВ//"Гривна. Новый формат"
Фото автора