Одно исключает другое

«Казнить нельзя помиловать», где будем ставить запятую? Классический пример того, как маленький знак препинания может решить «большую» судьбу человека.

Так и в повседневной жизни... Стоит только захотеть, и все можно – «решить» или наоборот – «угробить»...

Уж сколько времени наши чиновники от железнодорожных перевозок непрестанно говорят, что перевозки пассажиров в Украине убыточны и осуществляются только за счет дотаций от перевозок грузов.

Что же нужно сделать для их рентабельности? Вы считаете, что, по логике, следует или увеличить стоимость проезда, или увеличить количество перевозок? «Нет вы не правы»... (поставьте правильно запятую).

«Укрзализныця» идет своим путем, она... или сокращает количество поездов, или... просто отменяет их...

Ситуацию мы попросили прокомментировать народного депутата Украины VII созыва Владимира САЛЬДО: «Честно признаться, логику в том, что предлагает «Укрзализныця», найти очень сложно. Чиновники просто удивляют.

Для начала нам в очередной раз сообщили, что пассажирские перевозки в Украине для железной дороги убыточны, и что за минувший год, по сравнению с 2013, убытки опять увеличились почти на 1 млрд. грн. и достигли 4 млрд. 200 млн.

У тех, кто хоть раз был в Европе (куда мы так стремимся), и пользовался тамошними железными дорогами, такие сообщения вызывают, как минимум, удивление. На территории всех европейских государств можно воспользоваться поездом в течение 24 часов в сутки в любом направлении, с любой, даже самой меленькой станции.

Поезда там отправляются не то, что 1 раз в сутки (в зависимости от величины населенного пункта). Добраться в любую точку можно 1 раз в 1 – 6 часов. И днем, и, обязательно, ночью. Все расписания – стыкующиеся. В зависимости от того, сколько вы готовы потратить денег на билет, от станции до станции можно доехать и за 15 минут, и за 1,5 – 2 часа (очень медленно на метро, с 15 – 20 остановками, через 5 – 7 населенных пунктов, или очень быстро на «Интерсити-экспрессе», без единой остановки).

А что же случилось у нас?

Сейчас из одного областного центра в другой уехать проблематично, даже один раз в сутки, не то, что несколько раз в день. А о том, чтобы, скажем, из Херсона доехать поездом до Каховки или Геническа, и мечтать не приходится. Из Херсона стало невозможно уехать (стыкующимися маршрутами – несколько раз в день) в большинство областных центров. И таких проблем становится все больше и больше.

Хотя об этом громко и не говорят, но в прошлом году, по сравнению с 2013 годом, даже грузоперевозки, и те сократились более чем на 12%. Что уж говорить о перевозке пассажиров. Если в 2013 году железные дороги Украины перевезли 122 миллиона пассажиров, то в 2014 эта цифра сократилась более чем на 30% и составила чуть более 81,5 миллиона».

Повторюсь, но абсолютно логично, чтобы увеличивать поступления от перевозок, следует увеличивать количество поездов. Ведь если пассажиров станет больше, следовательно, и денег «Укрзализныця» получит больше. Увы, но в Украине думают совершенно по-другому. У нас решили, что поезда следует просто... сокращать.

«Новая инициатива «Укрзализныци», - поясняет В.Сальдо, - коснется и херсонцев. Начиная с середины января, изменилась периодичность движения 4 пар поездов, в том числе и тех, которые отправляются по станции Херсон.

Поезд «Одесса – Херсон», который ходил каждый день, с минувшего понедельника теперь в ходу только 1 раз в 4 дня. Поезд «Хмельницкий – Херсон», который раньше ходил через день, начиная с 1 февраля, будет в ходу 1 раз в 4 дня.

Изменится расписание еще ряда поездов, проходящих через наш город: «Черкассы – Одесса», начиная с 31 января будет ходить 1 раз в 4 дня (вместо ежедневного движения). Поезд «Черкассы – Львов» с 1 февраля будет курсировать тоже 1 раз в 4 дня.

Херсонцам, которые ранее пользовались альтернативными маршрутами и пытались доехать в западном направлении Украины из Одессы, тоже станет сложнее добираться, потому что поезд «Одесса – Ужгород», начиная со 2 февраля, будет курсировать через день, равно как и поезд «Одесса – Киев».

Для еще большей «оптимизации» движения «Укрзализныця» отменяет 6 пар поездов с 20 января: «Кривой Рог/Днепропетровск – Новоалексеевка»; «Киев – Новоалексеевка»; «Николаев – Львов»; «Днепропетровск – Ивано-Франковск»; а с 1 февраля – «Харьков – Лисичанск» и «Киев – Тернополь».

Думаю, народным депутатам от Херсонщины следует обеспокоиться этими «новшествами» и поинтересоваться в Минтрансе и «Укрзализныце», о каких перспективах отрасли они думают, урезая возможности людей в передвижении по территории своего государства».

Итак, классический вопрос «Что было раньше?..» вполне логичен с некоторыми поправками: «Что первично: пассажир или поезд?»... Кто знает правильный ответ, не поленитесь, сообщите об этом «Укрзализныце»...

Василий КУРУКОВ

© 2008 - 2025 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон