Позволяет это сделать новый «Порядок осуществления домовым комитетом контроля за коммунальными услугами», принятый на сессии городского совета. Этот документ разрабатывался специалистами городского Департамента жилищно-коммунального хозяйства и Ресурсного центра ОСН.
«Это путеводитель для всех домовых комитетов Херсона в теме отношений «подрядчик-потребитель, - считает начальник управления жилищного хозяйства Херсона Виталий Лысенко. – Председатели домовых комитетов, согласно Порядку, могут обратиться к руководителю предприятия, которое предоставляет услугу. И потребовать от него перечень услуг, график выполнения работ или текущего ремонта, срок выполнения работ, в общем, все, за что жильцы дома платят деньги подрядчику. Если услуга не предоставляется или же предоставляется не качественно, председатель домового комитета имеет право составить «акт-претензию» с описанием ситуации и направить его в наш Департамент. В 10-дневный срок мы рассматривает этот акт и вынесем решение».
Для того, чтобы ознакомить херсонцев с новым документом и научить их правильно составлять акт-претензию, в Херсонском горсовете провели специальный практический семинар. На него пригласили участников и председателей домовых комитетов города.
«Мы хотим не только рассказать о контроле, а в первую очередь научить домовые комитеты активней работать с подрядными организациями и ЖЕКами, - объясняет руководитель Ресурсного центра для ОСН Александр Мошнягул. – Как реагировать в том случае, если услуги не предоставляются и каким образом можно найти общий язык с подрядчиком, куда обращаться, как сделать так, чтобы действия ОСН приносили конкретный результат. Сейчас в Херсоне насчитывается только 30 домовых комитетов. Надеемся, что другие херсонцы заинтересуются позитивными примерами и станут активнее в вопросах жилищно-коммунального хозяйства города».
Всем известно, что самое плачевное состояние в нашем городе именно в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Истории о том, как ремонтируются теплосети или крыши в Херсоне известны всем. Зачастую они заканчиваются настоящим кошмаром для жильцов. Ведь крыши текут, в лифтах и подъездах почти никогда не убирают, а вывоз мусора, для некоторых превратился в «притчу во языцех». Очень надеемся, что новый документ, позволяющий контролировать качество услуг, будет работать на благо горожан.
Елена ДОНЧА