Херсонцы будут контролировать качество услуг

У Херсонских домовых комитетов и местных органов самоорганизации населения (ОСН) теперь есть возможность контролировать выполнение работ и следить за качеством коммунальных услуг, которые им предоставляют различные организации.

Позволяет это сделать новый «Порядок осуществления домовым комитетом контроля за коммунальными услугами», принятый на сессии городского совета. Этот документ разрабатывался специалистами городского Департамента жилищно-коммунального хозяйства и Ресурсного центра ОСН.

«Это путеводитель для всех домовых комитетов Херсона в теме отношений «подрядчик-потребитель, - считает начальник управления жилищного хозяйства Херсона Виталий Лысенко. – Председатели домовых комитетов, согласно Порядку, могут обратиться к руководителю предприятия, которое предоставляет услугу. И потребовать от него перечень услуг, график выполнения работ или текущего ремонта, срок выполнения работ, в общем, все, за что жильцы дома платят деньги подрядчику. Если услуга не предоставляется или же предоставляется не качественно, председатель домового комитета имеет право составить «акт-претензию» с описанием ситуации и направить его в наш Департамент. В 10-дневный срок мы рассматривает этот акт и вынесем решение».

Для того, чтобы ознакомить херсонцев с новым документом и научить их правильно составлять акт-претензию, в Херсонском горсовете провели специальный практический семинар. На него пригласили участников и председателей домовых комитетов города.

«Мы хотим не только рассказать о контроле, а в первую очередь научить домовые комитеты активней работать с подрядными организациями и ЖЕКами, - объясняет руководитель Ресурсного центра для ОСН Александр Мошнягул. – Как реагировать в том случае, если услуги не предоставляются и каким образом можно найти общий язык с подрядчиком, куда обращаться, как сделать так, чтобы действия ОСН приносили конкретный результат. Сейчас в Херсоне насчитывается только 30 домовых комитетов. Надеемся, что другие херсонцы заинтересуются позитивными примерами и станут активнее в вопросах жилищно-коммунального хозяйства города».

Всем известно, что самое плачевное состояние в нашем городе именно в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Истории о том, как ремонтируются теплосети или крыши в Херсоне известны всем. Зачастую они заканчиваются настоящим кошмаром для жильцов. Ведь крыши текут, в лифтах и подъездах почти никогда не убирают, а вывоз мусора, для некоторых превратился в «притчу во языцех». Очень надеемся, что новый документ, позволяющий контролировать качество услуг, будет работать на благо горожан.

Елена ДОНЧА

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів