Ведь в предоставленных предпринимателями херсонских фирм – перевозчиков «расчетах» отсутствует экономическое обоснование новых тарифов на проезд и документы, подтверждающие фактическую себестоимость этих услуг за предыдущий год.
Заместитель председателя Национального комитета Партии развития Украины, кандидат экономических наук Егор Устинов утверждает, что указанные расчеты не соответствуют Методике расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта, утвержденной приказом Министерства транспорта и связи Украины от 17.11.2009 г. № 1175.
«Согласно пункта 1.6 Методики, пересмотр уровня тарифов должен осуществляться в связи с изменением условий производственной деятельности и реализации услуг, - поясняет Егор Устинов. - Кроме того, анализ расчетов стоимости автоперевозок свидетельствует и о теневой сфере этого сектора экономики».
По словам Е.Устинова, практически все перевозчики получают зарплату на уровне минимальной - 1218 грн. Также отсутствуют легальные трудовые отношения между водителями и фирмами-перевозчиками, существенно занижены объемы пассажироперевозок.
«Например, в предоставленных перевозчиками документах количество перевезенных горожан в день составляет 40 человек. Абсолютно понятно, что это далеко не так. Разумеется, при формировании тарифа стоит учитывать подорожание топлива, - считает кандидат экономических наук Егор Устинов. - Но даже в этом случае при правильных и объективных расчетах стоимость поездки не должна превышать 2,5 грн.!»
И, самое главное, по убеждению руководителя областной организации Партии Развития Украины Егора Устинова, - повышение стоимости проезда в маршрутном транспорте повлечет за собой дальнейшее обнищание горожан: «Решение властей повысить стоимость проезда – станет тяжелым бременем, которое ляжет на плечи простых херсонцев», - уверен Егор Устинов.