Херсонские власти все раздумывают, как бы купить новые речные трамвайчики для перевозки дачников, и где бы раздобыть на это денег. А вот в соседнем Николаеве уже сконструировали для таких целей дешевое и экономичное судно на электрическом ходу!
Одна из местных компаний спроектировала собственный электроход «Фарад», и уже спустила на воду его прототип (смотри фото). Он может стать идеальной заменой старым баркасам, которые курсируют в дельте Днепра, поскольку технические характеристики судна «заточены» для неспешного передвижения по мелководью и узким протокам.
Осадка электрохода составляет всего полметра, скорость - до пятнадцати километров в час, длинна корпуса – десять метров. Но при этом «Фарад» при своем весе в две тонны может принять на борт двенадцать пассажиров или три тонны груза. У него на крыше размещены гибкие солнечные панели, мощности которых хватает на пять часов хода в ясную погоду, и три часа в пасмурную (в дальнейшем мощность панелей планируют увеличить).
При этом даже на стоянке катер-катамаран может использоваться и как автономная электростанция, генерирующая до пяти киловатт часов электроэнергии.
Автор этих строк связался с представителями компании, создавшей «Фарад». И вот что узнал дополнительно. Новое судно находится в стадии регистрации, однако предварительные заказы на него уже принимают.
Стоит такое чудо, предварительно, около семидесяти тысяч долларов в эквиваленте, срок выполнения заказа – от трех до пяти месяцев. Конечно, это не в пример дороже, чем потрепанный баркас, но качество и удобство дешевыми не бывают.
Сергей ЯНОВСКИЙ
На снимке: спущенный на воду прототип электрохода «Фарад».