
По уголовному делу уже проведены все основные следственные действия, арестованный прошёл судебно-психиатрическое обследование, следствие ожидает выводы экспертов. После – оглашение окончательного подозрения и направление обвинительного акта в суд. Полагаю, что в суд оно будет направлено до начала марта.
У меня сомнений в доказательствах вины этих людей не возникает. У нас есть, слава Богу, двое выживших потерпевших, есть два совершенно не заангажированных очевидца событий. Отмечу и то, что по новому Уголовному процессуальному кодексу, при избрании меры пресечения, суд учитывает не только характеристику лиц, но и оценивает имеющиеся у следствия на тот момент данные об их причастности к совершению преступления. И районный, и Апелляционный суды сочли их достаточными, чтобы избрать меру пресечения.
На некоторых интернет-сайтах сейчас довольно активно обсуждают идею о том, что случившееся – последствия массовой драки, в которой участвовали не только подозреваемые и потерпевшие. Следствие такой информацией не располагает. Если кто-то о такой знает, знает о её связи с инцидентом, пусть приходит и даёт показа¬ния – двери открыты, «футболить» никто не будет.
И наконец, дабы отсечь всевозможные связанные с этим уголовным делом домыслы, добавлю, что на подозреваемых в совершении хулиганства, убийства и покушения на убийство студентов ни в коей мере не распространяется Закон «Об устранении негативных последствий и недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, имевшими место во время проведения мирных акций». С одной стороны, закон не предусматривает амнистию в связи с преступными посягательствами на жизнь и здоровье. А с другой – события на улице Мира никоим образом территориально не связаны с местами, где в Херсоне проходят мирные акции протеста».