Так кто на Херсонщине «жлобы»?

Становится понятным из статьи Валерия Боянжу в газете "Гривна" - кто в Херсонской области те самые "жлобы", которые беспощадно вырубывают зеленые насаждения, лишая будущего наших детей и внуков.

«Выходили из избы здоровенные жлобы, порубили все дубы на гробы». Эта цитата из песни Владимира Высоцкого в известной мере соответствует скандальной ситуации с временным запретом на рубку древесины на территории Херсонщины. А точнее – с вердиктом суда об отмене этого запрета.

Хотя многие знающие проблему люди пребывают в твёрдой уверенности, что вовсе не в избах проживают те наши сограждане, которые своим бизнесом сделали «лесоповал» в рукотворных лесах нашего степного края. Эта тема стала предметом обсуждения при нашей встрече с главой облсовета Виктором Пелыхом во вторник, 4 февраля.

- Виктор Григорьевич, я попытаюсь более чётко сформулировать вопрос к вам, использовав известное четверостишье скандально мудрого советского поэта Игоря Губермана:

«Сломав берёзу иль осину,
подумай – что оставишь сыну?
Что будет сын тогда ломать?
Остановись, е...на мать!».

Согласитесь: грубовато, но, как говорится, в точку. Не только мне, не только, как я понимаю, депутатскому корпусу облсовета, но и, как показывают обращения в редакцию, множеству жителей региона по душе пришёлся мораторий, принятый возглавляемым вами органом, на вырубку деревьев. Понятно, что не для того, чтобы сыну было что ломать, а для того, чтобы было чем дышать, чем любоваться ну и так далее. Глупо, наверное, пытаться объяснить, зачем нужен лес. Он просто нужен! И вот – парадокс: суд (то есть закон) оказался не на вашей стороне...

- Что ж, как говорили древние, «dura lex, sed lex» – «закон суров, но это закон». Решение суда мы уважаем, но тот же закон позволяет нам обжаловать это решение в суде более высокой инстанции. И мы это сделаем. А знаете почему?

Я с вами соглашусь, что глупо задумываться, зачем нужен лес, но только с философской точки зрения. Хотя есть жизненные реалии, которые ОБЯЗЫВАЮТ задуматься, зачем нужен лес. Не задуматься об этом – преступление. Поверьте, я не оговорился! К сожалению, не так думали, похоже, наши коллеги в облсоветах нескольких западноукраинских регионов. Казалось бы, Карпаты, леса безбрежные – руби не хочу.

А к чему пришли уже несколько лет назад? А пришли к экологической беде! Массовая, не по уму и не по науке вырубка лесов привела к участившимся оползням, катастрофическим паводкам и прочим бедам для тамошнего населения.

- У нас на юге, наверное, другие риски?

- Да, но не менее неприятные! Может стать «нормой жизни» летняя жара в 500С. Мы уже по многим показателям живём в полупустыне. И стоим на пути перехода к пустынному климату. Поверьте, это не «плач Ярославны», это мнение серьёзных ученых.

Таких же ученых, которые в своё время разработали концепцию озеленения херсонских степей. Лес в пустыне, отдельная экосистема – у них получилось! В наших краях в прошлое ушли ужасающие пылевые бури!

- А теперь с годами эти деревья доросли до статуса «деловой древесины» и кое-кто из бизнесменов, похоже, вовсю старается, чтобы пылевые бури из прошлого попали в будущее?

- Парадоксально, но факт! Более того, я получил, мягко говоря, удивившее меня и, если честно – шокировавшее письмо-рекомендацию за подписями нескольких ученых – лесотехников из Западной Украины. Они уверены, что нам следует активизировать вырубку леса, чтобы... не было песчаных бурь. Как говорят в народе, чудны дела твои, Господи!

Мы, конечно же, обсудим эту идею и с коллегами-депутатами, и в Научном совете, с недавних пор функционирующем при облраде. Кстати, эта же наша херсонская профессура сейчас работает над созданием уникальной карты залегания воды на территории региона. Вода не глубоко – пусть там сосны растут, корни питаются. Вода глубоко – вот здесь можно и песок добывать – тоже ведь тема скандальная.

Что ещё наши ученые советуют: даже при порубке деревьев не вести себя как оккупанты на временно захваченной территории. Можно, конечно, просто спилить 30-летнюю акацию, выкорчевать пень и забыть о сделанном. А можно проследить, когда из корня «отобьются» несколько ростков, оставить один – самый мощный, проследив за его «взрослением», – вот вам и ещё одна акация лет через тридцать.

Скажете, далёкое будущее? Да, но из него или будут плевать на ваше имя и на вашу память, или вспоминать с благодарностью – как мы нынче барона фон Фальц-Фейна вспоминаем и его Асканию-Нова. Вот это – настоящий патриот своей земли! Можно, конечно, о своём патриотизме с транспарантами на площадях говорить, а можно и так, как Фальц-Фейн.

Кстати, рядовые голландцы на крышах своих особняков мох выращивают – ведь и мох, и кустарник, и лес суммарно создают нормативную площадь зелёных насаждений в регионе. На Херсонщине, к слову, она, было дело, доходила до 25%. А сейчас – 4,1% при минимально необходимых 8%. Вот и размышляйте...

- Можно считать, что вы солидарны со стихотворным призывом поэта Игоря Губермана остановиться?

- Фактически это – в более, конечно, корректной, чем поэт, форме, – и предложила областная власть. Остановиться, обдумать ситуацию, подвести научную основу – и жить дальше, помня, что на нас жизнь на Херсонщине не прекратится.

- Спасибо за беседу. Успехов!

Валерий Боянжу

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон