Херсонцам это на руку: чем больше рейсов – тем больше у аэропорта доходов, и больше возможностей вкладываться в собственную инфраструктуру.
Популярный среди украинских авиаторов сайт «Крылья» опубликовал новость о приостановке регулярных пассажирских рейсов из Николаева в Киев. Обслуживающая их авиакомпания Windrose, по данным сайта, намерена возобновить их после 1 марта. К этому сроку дирекция аэропорта обещает закончить работы по реконструкции светосигнальной системы, без которой обеспечивать взлет-посадку самолетов в сложных погодных условиях, тем более зимой, просто опасно.
Впрочем, пассажиры, уже купившие билеты на рейсы из Николаева, в деньгах не потеряют – они смогут вылететь в Киев на самолетах той же компании из Херсона (им вроде бы даже обещают новогоднюю скидку) и Одессы.
Но остается вопрос, смогут ли завершить работы в Николаевском аэропорту к обещанному сроку. Ведь, как и в Херсоне, там делают ставку на госбюджетное финансирование. А оно то ли будет, то ли нет – ведь министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий еще недавно в программе «Добрый вечер» телекомпании НИС-ТВ заявил о том, что государство не намеревается вкладывать деньги налогоплательщиков в развитие «воздушных ворот» Николаева именно как пассажирского аэропорта, поскольку рядом имеется аэропорт Херсона.
«Мы в свое время прорабатывали вопрос того, что у нас есть два аэропорта на расстоянии 60 километров. С точки зрения логики и того, как в мировой практике строят аэропорты, они должны иметь между собой расстояние в 120-150 километров, чтоб строить еще один аэропорт.
В данном случае, рациональнее говорить о каком-то скоростном железнодорожном сообщении, чтобы ты через 10-15 минут уже был в фойе другого аэропорта, чем вкладываться в две полосы, в два зала, и делить пассажиропоток на два аэропорта» — подчеркнул тогда Владислав Криклий.
А поскольку работу приостанавливает и аэропорт Запорожья, ближайшим для жителей двух соседних областей становится аэропорт Херсона. Это означает, что даже в карантин здесь может и пассажиропоток возрасти, и количество рейсов увеличится. Херсонцам это на руку: чем больше рейсов – тем больше у аэропорта доходов, и больше возможностей вкладываться в собственную инфраструктуру.
Сергей ЯНОВСКИЙ