Plasan создал автомобильный кузов из углепластика

Plasan создал автомобильный кузов из углепластика
Израильская оборонная компания Plasan заявила об окончании работ над автомобильным кузовом из углепластика и композитных материалов. Как утверждают представители компании, подобные кузова в будущем начнут использоваться в автопромышленности. Если водитель находится в поиске кузовной запчасти, расходников и аксессуаров для своего авто, то ему может помочь каталог запчастей Avtopro.ua.
Подробнее о разработке

Как объясняют представители Plasan, компания имеет большой опыт работы с композитными материалами. Это объясняется тем, что Plasan создает защитные покрытия для военного транспорта. Защита для подобного транспорта должна быть надежной и при этом легкой. Неметаллический автомобильный кузов создавался при поддержке сторонних компаний. О нем известно следующее:
  • Кузов на 45% легче стального, а также на 20% легче алюминиевого;
  • Полностью отказаться от металла не удалось;
  • По прочностным показателям кузов не уступает аналогам из металла.
Наиболее ответственные элементы кузова выполнены из углеродного волокна. Для изготовления труб каркаса Plasan воспользовался технологией вытяжной экструзии. Это позволило равномерно распределить материал по всей длине труб. Панели, образующие боковины кузова, крышу и пол, сделаны из композитных материалов. Места крепления труб к панелям выполнены из прессованного алюминия.

Перспективы кузовов из углепластика

Ронен Бергер, руководитель одного из отделов Plasan, считает разработку компании прорывной. Полноценный кузов, в котором практически не используется металл, оказался относительно простым в производстве. Само производство пока является крайне дорогим. В Plasan объясняют, что это связано с высокой стоимостью углеродного волокна. В будущем его производство может упасть в цене, что сделает неметаллические автомобильные кузова более перспективными с финансовой точки зрения.

Как отметил Нин Кан, главный инженер Plasan, при создании кузова компания стремилась к наилучшему отношению прочности конструкции к ее цене. Дорогостоящее углеродное волокно использовалась для укрепления наиболее ответственных элементов кузова. Несмотря на стоимость, подобные кузова могут оказаться востребованными в электромобилях даже сегодня. Стремление к повышению пробега электрического транспорта оборачивается ростом его массы – автоконцерны оснащают электромобили более тяжелыми аккумуляторными блоками и электрическими двигателями. Использование нетрадиционных материалов в производстве кузовов является одним из вариантов решения этой проблемы.

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів