Это звуковое сообщение Владислав Мангер надиктовал на телефон своего адвоката, чтобы файл передали моему пресс-секретарю в том случае, если меня всё-таки лишат свободы: Если вы читаете этот текст, – значит, правосудия в Украине таки нет...
…Ещё до суда успел прочесть в СМИ историю о том, как я «прятался в больнице». Дело в том, что в начале июня я предупредил прокуроров о том, что собираюсь лечь в больницу для обследования. У меня, действительно, за последний год появились проблемы с сердцем. Не люблю афишировать такие вещи и никогда не устраивал публичных пиаров всякий раз, когда оказывался на больничной койке. Поэтому журналисты об этом и не знали, в курсе были только близкие.
Однако прокуроры четко знали: мне НУЖНО лечь в больницу. Перед больничным они попросили меня приехать и подписать протоколы ознакомления, сказав, что в суд дело передадут где-то через месяц. Я приехал в Киев, а там меня ждало ходатайство о взятии под стражу. Если вы считаете, что подобные повороты судьбы положительно влияют на здоровье, завидую вам белой завистью. Мне вся эта история стоила явно потерю многих лет жизни.
Зачем понадобилось сажать меня так срочно? Думаю, планировалось нечто вроде циничного «подарка Катерине Гандзюк» на день рождения 17 июня. Власть отпиарилась на мне по полной: молодцы – закрыли Мангера, сделали «подарок» орущей кучке ****. А ещё наверняка порадовался такому презенту реальный заказчик убийства Гандзюк – генерал СБУ Данила Доценко.
Для всех, кто меня знает, очевидно: я не заказывал и не мог заказать нападение на Гандзюк. Людей далеких от меня я не виню – они смотрят то, что им транслируют с экранов телевизоров СМИ, которые в свою очередь исполняют указания Службы Безопасности. Они читают то, что пишут в Фейсбуке проплаченные «боты», задача которых – спутать общественное мнение. Простить я не могу только тех, кто ЗНАЕТ, что я невиновен, но ради своих политических амбиций или просто из-за гнилости характера продолжает утверждать обратное.
Что вы сейчас должны знать:
1. Следствие отказалось от первоначального мотива, на котором настаивало: Гандзюк заказали из-за леса. Нет, теперь до них дошло, что с лесом она не боролась, а я его не пилил.
2. Я оказался в СИЗО не из-за смерти Гандзюк, а из-за показаний трех «прозревших» «свидетелей», которые полгода сидели в одиночках СИЗО СБУ и «вдруг» вспомнили, как я им якобы угрожал. Когда? за что? каким образом? – для прокуроров не суть. Угрожал и всё. Примечательно, что ни один из них не дал показаний конкретно против меня. Все их свидетельства про абстрактного Николаевича, которого следствие считает Мангером.
Правосудие в нашей стране при смерти. И очевидно, что окончательно добьёт его абсолютно заполитизированная СБУ, которая занимается всем, кроме реальной безопасности страны. СБУшники продолжают идти по «заветам» Дзерджинского, продолжая традиции КГБ и НКВД.
Есть прокуроры-карьеристы, которые ради очередной должности готовы делать, что угодно и с кем угодно. Особенно цинично, что, улыбаясь, следователи Синюк и Ущипивский признают: мы, мол, прекрасно знаем о вашей непричастности, но… «вам не повезло». Да, кто-то попадает в автокатастрофу и теряет способность двигаться, а другой попадает под политический каток, теряя карьеру и свободу.
А есть ещё в этом пасьянсе судьи. Даже не продажные, а просто трусливые. Которые как-то были пойманы пьяными за рулем, или, например, не указавшие в декларации третий порш, или, скажем, чьего-то сына поймали на дискотеке с пакетиком конопли… И эти судьи готовы выполнять ЛЮБЫЕ поручения прокуроров, оправдываясь тем, что «своя рубашка ближе к телу» и «апелляция, если что, поправит».
Пока не будет разорван этот порочный круг, никакого развития в стране не будет. Зачем инвесторам вкладывать деньги в Украину, если завтра может приехать противно улыбающийся замгенерального прокурора и сказать: «Дружище, мы тут считаем тебя врагом народа. Отдавай бизнес или сядешь на 15 лет».
Сейчас ЗЕ-власть готова посадить меня в угоду крикам продажной шайки «активистов». Они знают, что не могут посадить Стерненко. Они не собираются сажать Порошенко. Но посадить кого-то надо. И сажать будут Мангера.
Мы вместе с вами сделали очень много. Я надеюсь, что даже если до конца VII созыва областного совета буду лишен возможности руководить депкорпусом, моя команда закончит то, что мы начали: обустройство полноценного онкоцентра (не хуже «Лисода»); первое место в чемпионате Украины по хоккею; создание парка «Гилея», в который войдут все леса области, и где будет действовать полный и тотальный запрет на их вырубку. Эти планы я хотел бы довести до конца лично. Но даже если не выйдет, надеюсь, что ЗЕ-команда их не угробит.
Я благодарен всем, кто меня поддерживает. Благодарен каждому, кто напишет, скажет, даже просто подумает обо мне хорошо. Все ваши комментарии мне покажут.
И помните: если меня надолго закроют в СИЗО СБУ, а через время объявят, что, мол, я повесился, оставив признательную записку; или что у меня случился сердечный приступ, но перед этим я успел «сознаться», – это будет ЛОЖЬ. Если через полгода появятся какие-то мои показания о причастности к «делу Гандзюк», – это будет ЛОЖЬ. Я не знаю, что со мной могут сделать в СИЗО СБУ, какие препараты давать, чем колоть, что подмешивать в еду. Игорю Павловскому в камере не закрывали форточку, когда на улице было минус 20, из-за чего у него полностью разрушился сустав. Что придумают для меня – зависит только от их изобретательности.
Поэтому я говорю вам: Я НЕ ВИНОВЕН. И докажу это.
Прошу только одного – открытых и честных судов, а не того маразма, который происходит сейчас.
Правда всегда побеждает. Просто в некоторых случаях для этого иногда нужно немного больше времени…