И он остается мертвым. И мы убили его, убивая его каждый день своим незнанием, равнодушием и необразованностью.
Распятые свидетельства величия не где-то канули в Лету, а мрачно созерцают нас пустыми глазницами разбитых окон с центральных улиц и площадей когда-то цветущего города. И смерть модернизма наступила, когда все привыкли к собственному равнодушию.
Выросло поколение, которое кроме разрухи ничего не видело и на ней же воспитано, когда потребление стало фетишем, а залитый желудок пивом заменил трепет от соприкосновения с «прекрасным искусством» и «удивительностью» мысли.
Созданный до нас мир уже истек соками и кровью, порос забвением и невежеством наследников. Что с ними стало? Какая вода их очистит кроме знаний и памяти? И если мы перестали быть богами, как все-таки, хотя бы казаться ими?
Обращаю ваше внимание на амбициозный архитектурный объект, который мог стать визитной карточкой города, но наследники превратили его в обыкновенное городское чрево (АТБ, пивняк, кабак, сауна и секонд хэнд). Он задумывался, как крутой киноконцертный зал с органом и сценой-трансформером), как место фестивалей и гастролей мировых звезд, как место проведения театральных постановок и премьер.
Это ДК комбайностроителей. Своими бруталистскими кубическими формами он должен был символизировать основной продукт, который выпускал завод имени Петровского - кукурузоуборочный комбайн (не путать с более известным изделием).
Сможет ли город сейчас воспроизвести такой функциональный культурный объект? Сможет ли найти ему достойное место? И нужен ли он ему?
ТРИ НЕТ. Но последнее НЕТ – это приговор: умрите вместе с городом или бегите из этого чумного места.
Модернизм умер. И он уже не возродится, как не возродится «модерн», который также убивается на наших глазах (свежий пример на Старообрядческой, 18)
На смену модернизму идет 3D архитектура, которой будет присуща функциональность, эффективность и причудливость замысла. Модернизм умер…
P.S. На фото ДК комбайностроителей. В псевдоатеистическом СССР, когда его проектировали решили за пикассовскими формами скрыть Всехсвятскую церковь, которая была, когда-то парадным въездом в Херсон. Но архитекторы, побоялись такого богокощунственного решения и все-таки «отодвинули» объект от главной оси парадного въезда. А во время строительства, погиб один рабочий, который после работы напившись «оковытой» упал в котлован, нанизавшись на арматуру, как бабочка в гербарии. И сейчас его дух по ночам парит среди рядов водки и пива АТБ, проходя сквозь стены из помещения в помещение.