Почему херсонцы 6 дней без газа просидели

«Хочу рассказать херсонцам, какие "чудеса" с газоснабжением происходят в нашей многоэтажке, – написала в редакцию Светлана из Херсона

Я проживаю в доме № 18, корпус 2, на улице 49-й Гвардейской дивизии. Как-то в выходной день, вечером, в моём пятом подъезде на целом стояке пропал газ. Мы позвонили на номер 104. Приехала аварийная служба "Херсонгаза".

Как нам сказали, кто-то перекрыл вентиль газа, который находится на улице, на трубе.

А до этого вентиля ещё добраться надо – он находится на высоте около трёх метров! То есть просто так, без лестницы, не добраться. Скажите, кому это было нужно?! Аварийщики не включили нам газ, а опломбировали этот кран и уехали. Мы все на нервах!

Председатель дома выяснила, что для подключения нужно вызвать сервисную службу и заплатить ей 480 гривен. А деньги предстояло собрать с каждой квартиры на стояке. С сервисной службой ещё нужно было заключить договор на эту услугу. А это оказалось непростой задачей. В итоге мы с соседями просидели 6 дней без газа!

Потом, наконец, приехали мастера, сделали поквартирный обход. Причём очень внимательно высматривали, что и как в квартирах установлено. Может, с целью узнать, есть ли к чему придраться? Затем, наконец-то, открыли этот вентиль.

Что интересно, такая же ситуация с перекрыванием кем-то газового крана в нашем доме происходит не первый раз. Она повторялась в разных подъездах – примерно один раз в два-три месяца. Странно, не правда ли? И до нового года аналогичная "услуга" подключения обходилась моим соседям гораздо дешевле – порядка 70 гривен.

Такое впечатление, что на абонентах таким образом зарабатывают! Или просто находят возможность побывать во всех квартирах, иначе всех одновременно не застанешь дома, чтобы проверить газовые приборы».

Что же происходило в указанной многоэтажке, «Гривна» попыталась выяснить в пресс-службе «Херсонгаза». Как объяснила специалист, согласно Кодексу газораспределительных сетей, определено разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонентов многоквартирных домов и газового предприятия.

Поэтому локализацией аварийных ситуаций исключительно, а не восстановлением или ремонтом, по-прежнему занимается круглосуточная аварийная служба «Херсонгаза», в которую обращаются по телефону 104. А вот для ремонта и наладки газопроводов и оборудования их владелец (абонент или организация, обслуживающая дом) может обратиться в любую организацию, имеющую разрешение государст-венных органов на проведение таких работ, в том числе и в сервисную службу «Херсонгаза».

В данном случае аварийная бригада и выполнила свою задачу, отметили на предприятии. Возобновить подачу газу сразу было нельзя. Ведь нужно проверить, нет ли утечки в квартирах или возле самого вентиля, где «похозяйничал» неизвестный. Ремонт оборудования и запуск газа выполняет сервисная служба, и работы эти платные, согласно утверждённой смете.

Как подтвердили в пресс-службе, действительно в этом доме – не первое вмешательство в работу газовой системы. Кто и с какой целью закрывает вентиль – неизвестно. А в том, что жильцы дома почти неделю были без газа, вины предприятия или сервисного центра тоже нет.

Насколько известно пресс-службе, соседи не смогли оперативно собрать деньги на оплату работ, а задержки по оформлению договора со стороны центра не было.

Алёна ГРЕБЕНЮК
"Гривна. Новый формат"

© 2021 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів