"В 2017 году Херсонщину посетили 3,5 миллиона туристов.
Интересно и полезно было бы посмотреть опросы – готов ли человек приехать во второй раз к нам.
Не должно быть по принципу «первый блин комом», туристы должны влюбляться в Херсонщину.
Должно быть не только чистое море, но и хорошие рестораны и кафе, удобный транспорт, чистота, - говорит Андрей Путилов и призывает внедрять европейский опыт в нашей туристической отрасли.
В Европе хорошо работает институт саморегуляции – нет таких «контролеров» от государства, которые проверяют, как обслуживают потребителей, - делится опытом Андрей Путилов и приводит аналогию с системой экопродуктов.
- Для примера, в Европе существуют магазины экопродуктов – люди готовы платить дороже за качественный товар. Но как эту систему проконтролировать, чтобы потребитель был уверен в товаре? Собрались предприниматели, которые были этой темой вдохновлены, создали экологический стандарт для продукции, систему контроля. Все это стало брендом, к которому есть безусловное доверие. Государство в этом напрямую участие не принимает.
Так создают внутриотраслевые проекты - объединившись в конгломерат, представители отрасли защищаются от недобросовестной конкуренции, и вместе с тем, потребителя защищают от некачественной услуги. Ведь, если речь идет о развитии туризма на Херсонщине, некачественное обслуживание туриста негативно сказывается на бренде всей Херсонщины, каждого, кто работает в туристической отрасли, - уверен Путилов.
- Почему бы тем, кто занимается туристической отраслью, не создать собственный бренд, стандарт качества, чтобы защититься от тех, кто работает некачественно? Только конкуренция и желание соответствовать стандарту сможет поднять уровень наших услуг".
Путилов говорит, что готов со своей стороны сотрудничать с теми, кто возьмется за внедрение системы стандартов в туристической сфере, а, возможно, уже занимается такими проектами: "Ведь, в конечном итоге, выиграет не только турист, но и бизнес, экономика Херсонщины в целом", - убеждён Андрей ПУТИЛОВ.