Маршрутки в Херсоне: подноготная

После «утрясания» тарифа на проезд в маршрутках по 4 гривни в Херсоне перешли к детальным вопросам пассажироперевозок

Так, 7 ноября на заседании конкурсного комитета по определению городских перевозчиков обсуждали соблюдение договоров на маршрутах 1, 3, 5, 25, 25А, 17, 22, 34, 38 и 50 за период с 18 октября по 6 ноября.

Участники отметили, что «под раздачу» на основании проверок «Укртрансбезопасности» попали КП «Херсонкоммунтранс-сервис» (ХКТС), фирмы МИС и «Рембыттехника».

Интересно, что по решению комитета было рекомендовано разорвать договоры с «Рембыттехникой» – по маршруту № 50, с ХКТС – по маршрутам №№ 25 и 25А, с МИС – по маршрутам №№ 1 и 34. Кроме того, ХКТС рекомендовали за 2 недели устранить нарушения на маршрутах №№ 3 и 5. ХКТС досталось больше всех: обещание по ликвидации нарушений выполнять не будут, выпустить достаточно машин не могут (40% на ремонте), но маршруты не отдадут!

Многим херсонцам интересно узнать, что по весьма проблемному маршруту № 38 фирмы МИС члены комитета так и не определились.

Решение должно было принять гор-управление транспорта. Но 13 ноября вопрос решился неожиданным образом. Представитель МИС, по словам очевидцев, «закатил скандал и угрожал» начальнице горуправления Марине Виркун.

Потому, мол, что управление было вынуждено на 3 месяца заключить договор по этому маршруту, рекомендованному для расторжения, с альтернативным перевозчиком. В итоге от 34-го маршрута перевозчик отказался сам, и были расторгнуты договоры на маршрут № 38: предписания конкурсного комитета исправить нарушения не были исполнены.

Кроме прочего, на заседании прозвучало, что 95% всех нарушений перевозчиков – несоблюдение билетно-учётных листов. То есть тот же неучтённый пассажиропоток, о котором так много говорили. Остальное – несоответствие количества заявленных перевозчиком машин реально выпущенным на маршрут: иногда втрое меньше, а то и вообще... 1 из 27 машин. Много раз высказывались о необходимости оптимизации схемы маршрутной сети, о графиках «разрыва смены» для соблюдения КЗоТ.

Интересно, что за 3 дня в Херсоне по результатам проверки «Укртрансбезопасностью» были официально трудоустроены более 100 водителей маршруток. «Это значит, что те "песни", которые пели перевозчики при аргументации повышения проезда повышением минимальной зарплаты, – выдумка чистой воды! – возмутились общественники. – И только теперь они начнут платить налоги "вбелую"».

Но улучшится ли в реальности ситуация с маршрутками в Херсоне? Например, 9 ноября около 15:00 на Бериславском шоссе патрульные остановили маршрутку № 33К, которая ехала с нарушением ПДД. Водитель сказал, что у него нет прав и свидетельства о регистрации автобуса, а срок действия полиса обязательного страхования истёк. Впрочем, оказалось, что водитель забыл бумаги в автопарке.

А вот 11 ноября пассажирам 35-го маршрута пришлось толкать автобус, чтобы водитель смог завести двигатель. Не меньше становится нареканий и на «микропроветривание» в виде дыр в дверях или щелей в корпусах маршруток. А впереди зима, и в какую резину будут «обуты» автобусы, остаётся лишь гадать...

Лидия ЛЕЩЕНКО
"Гривна. Новый формат"

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон