Документ датирован 28 сентября и содержит экспертное заключение временной комиссии, в которую вошли чиновники мэрии, руководители «Херсонлифта» как обслуживающей организации, инспекторы Гоструда, технические эксперты, а также следователь Нацполиции.
Напомним, 21 сентября вечерняя поездка в этом подъёмнике двух подростков выдалась для них не самой приятной, однако, к счастью, не фатальной. Как рассказал один из мальчиков, он и его спутник хотели спуститься с пятого этажа на первый. Через пару секунд после нажатия кнопки кабина якобы упала до второго этажа, чем вызвала нешуточный испуг у юных пассажиров.
Данное происшествие имело следующие последствия. Нацполиция зарегистрировала его по статье «Служебная халатность». А спецкомиссия, как указано выше, пришла к следующим выводам. В тексте акта обследования ситуация описана так: «Зафиксирована остановка лифта с пассажирами, из-за чего сработала система безопасности (механизм уловителей)».
Кроме того, подчёркивается, что при обследовании лифтового оборудования установлено: с 1-го по 9-й этажи «обрыва тяговых канатов не зафиксировано, визуальных повреждений нет».
В общем и целом лифт, которому, на секундочку, – 41 год, признан годным к эксплуатации до 2021 года при условии проведения техосмотра в 2019-м. А ранее, весной этого года, гласит акт, уже проводились экспертно-техническая оценка этого подъемника, техосмотр и обслуживание.
Так что же могло спровоцировать неприятность?
«Есть тысяча причин, по которым может произойти остановка лифта с пассажирами, среди которых – неправильная эксплуатация, некачественная подача электроэнергии, плановый выход какой-то запчасти из строя, попадание постороннего предмета в шахту лифта», – сообщил в интервью «Гривне» директор «Херсонлифта» Сергей Заболотний.
По его словам, в Херсоне лифтовое хозяйство находится не в самом худшем состоянии, в то же время в Запорожье, Днепре, Одессе, Николаеве уже годдва полным ходом идёт замена подъёмников, которым по 40 лет и больше.
«А у нас нужного внимания лифтам не уделяется, не заменен ни один старый лифт. Будет такому через несколько лет 50 – и никакой ремонт не спасёт. Между тем, подъёмников, нуждающихся в замене, в Херсоне – 1300.
Если не начать менять с 2018 года хотя бы по сотне, что я не считаю возможным, то нам на всю эту программу замены понадобится 15 лет. А люди, кото-рые сегодня не хотят меня слушать, может быть, через 10–15 лет вспомнят мои слова, когда старые подъёмники невозможно уже будет привести в рабочее состояние, и денег на замену также не будет», – заключил руководитель предприятия. И уточнил, что сейчас ожидает ещё один экспертный акт, а потом предприятие намерено «со всеми судиться».
Отметим, что на сайте «Херсонлифта» 2 октября были размещены два объявления. Одно гласит, что в Херсоне зафиксировано более 50 случаев краж деталей лифтов, в основном металлических. Второе напоминает: «Многие дети воспринимают лифт как аттракцион. Обучать ребёнка правилам поведения в лифте нужно с самого детства».
Оксана ЗИНЧЕНКО
"Гривна. Новый формат"