Почётные гости сообщили, что представители корейских компаний-экспортеров, в частности - компании «Daewoo», интересуются транспортной инфраструктурой нашего региона.
Они хотят быть не только производителями и экспортерами своей продукции в Украину, но также иметь доступ к инфраструктуре, которая сдерживает развитие корейских компаний.
Сейчас корейцы рассматривают два варианта развития инфраструктуры в Херсоне – строительство нового собственного порта, или же сотрудничество с Херсонским морским торговым портом.
На встрече с корейской делегацией Херсонщину представляли губернатор Андрей Гордеев со своими заместителями, Херсонский порт презентовал руководитель ГП «ХМТП» Андрей Соколов, который рассказал корейцам о мощностях порта и грузообороте.
Одним из важнейших вопросов, который интересовал Посла, стала концессия ХМТП – он расспрашивал, на какой стадии подготовка к конкурсу концессии, кто разрабатывал документацию. Андрей Соколов раскрыл основные положения проекта концессии, объяснил его привлекательность как для инвестора, так и для государства.
«Порт готов продолжить с корейской компанией более предметный диалог, показать все наши мощности, как текущие, так и потенциальные. Сегодня мы показали нашу специфику, озвучили главные характеристики порта.
Корейцы будут принимать решение, каким путем двигаться – или строить свой порт, или использовать наш. Для принятия такого решения им необходимо максимум информации, и мы дали им её, показали, что открыты к разговору», - заверил Андрей Соколов.
Посол спрашивал, на какой стадии подготовка закона о концессии ХМТП. Соколов ответил, что ближайшие изменения будут уже этим летом, по крайней мере, начало движения самого законопроекта.
Корейскую делегацию также интересовал вопрос - на какие грузы ориентирован порт. Соколов объяснил, что сейчас в порту обрабатывают преимущественно продукты переработки и зерновые. В дальнейшем профилизация грузов будет зависеть от того, какую технологию используют при модернизации.
«Сейчас ХМТП может переваливать через причал 1 млн. тонн грузов в год. После модернизации эта цифра увеличится до 3 млн. тонн в год. Грузы на рынке есть, и при таком серьезном увеличении объемов перевалки порту будет с чем работать. С какими конкретно грузами – зависит от того, каким путем будет идти модернизация предприятия», - сообщил руководитель ГП «ХМТП» Андрей СОКОЛОВ.