Даешь работу Днепру-Славутичу

«Нужно использовать лучшие мировые практики, а не пытаться всё разрушить», – гендиректор «Нибулона» о развитии речных перевозок

Прошла очередная неделя, и мы снова на стройплощадке на берегу Конки. Компания «Нибулон» строит речной перегрузочный терминал для зерновых и масличных культур. Стоимость проекта – 500 млн грн. Такие репортажи стали уже традиционными. Не менее традиционным стало и то, что вновь в глаза бросаются перемены, которые произошли всего за неделю.

Еще выше стала главная башня, которая скоро достигнет проектных 47 метров. К ней постепенно добавились желтые ажурные конструкции, на которых будут монтировать транспортировочное оборудование. Они еще не совсем готовы, но в том, что это будет уже скоро, сомнений не возникает.

В административно-лабораторном корпусе вовсю идут отделочные работы – и внутри, и снаружи. В весовой всё готово уже полностью – там стоят мебель, компьютеры, установлен кондиционер. В общем, всё меняется буквально на глазах, как и календарь у штабной палатки. В этот раз на нём значится, что до конца строительства осталось 33 дня.

Не менее традиционны и коллективный обход строительства во главе с генеральным директором «Нибулона» Алексеем Вадатурским в сопровождении ответственных за тот или иной участок работы подрядчиков, и обсуждение сроков, возникших проблем, поиск путей их решения.

Традиционно в обходе принимает активное участие и губернатор Херсонской области Андрей Гордеев.

- Андрей Анатольевич – это тот человек, с которого здесь всё началось, и я ему благодарен. Если бы все губернаторы всех областей были бы такими же настырными, в хорошем смысле, и приглашали инвесторов, было бы интересно всем нам, в том числе и строителям, инвестировать и строить объекты, – отметил Алексей Вадатурский.

- И вот вы все видите, что строительство близится к завершению. В этом есть заслуга и местных органов власти, и, конечно же, огромнейшая в этом заслуга всех подрядчиков, хотя кое-кто из них сегодня и получил замечания. Надеюсь, что они сделают выводы и подтянутся, потому что планы если и меняются, то только в сторону ускорения.

На следующей неделе должны быть закончены фундаменты всех основных емко-стей, до 6 мая – маленьких. Иначе никак нельзя. Примерно 1–2-го мая в Одессу придет судно с емкостями в 40 контейнерах. 5–6 мая они будут доставлены на берег Конки (планерка проходила 28 апреля! – В. К.).

Разгружать их нужно на готовые фундаменты. К этому времени нужно сделать подъездные дороги. Столовая – до 10–12 мая, административно-лабораторный комплекс – до 15-го. Губернатору я дал слово, что до 15 мая мы отремонтируем дорогу к терминалу, обочины сделаем, чтобы и местные жители на нас не обижались, и водителям комфортно было.

И снова мы в штабной палатке, переходим к теме развития внутренних водных путей как главных транспортный артерий.

- Помните я говорил о пассажирских перевозках на судах на подводных крыльях? Три уже готовы работать на рейсах Херсон – Голая Пристань, Херсон – Каховка, Херсон – Кинбурнская коса. Это дело для нас новое, поэтому сейчас проверяем состояние причалов, делаем финансовые расчеты, – поделился руководитель «Нибулона».

Алексей Вадатурский также объяснил, что пассажирские перевозки по воде с помощью «Ракет» – это пока социальный проект для «Нибулона», в него не заложена прибыль. Иначе поездки и путешествия по реке были бы не по карману многим пассажирам, потому что пока из-за алогичного украинского законодательства и вопреки здравому смыслу перевозки грузов по воде дороже, чем по железной дороге, а проезд пассажира на водном транспорте дороже, чем на автобусе.

Водный транспорт пока конкурентен только в случае необходимости добраться в труднодоступные места, куда иначе можно попасть только с помощью использования сразу нескольких видов транспорта.

Именно на таких участках «Нибулон» и запустит свои пилотные проекты по организации водных пассажирских перевозок. А в целом, считает Алексей Вадатурский, для того, чтобы речные перевозки в Украине наконец заработали, потому что спрос на них огромный, в первую очередь нужно отменить или снизить акцизный сбор на топливо для судоходных компаний, не вводить коррупционный речной сбор и доработать законопроект (№ 2475а) «О внутреннем водном транспорте» и законопроект № 2712 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореходства Украины (относительно содействия развитию судоходства в Украине)», чтобы после утверждения парламентом он работал не на промышленно-финансовые группы, не на коррумпированных чиновников, а на развитие страны, на каждого гражданина Украины.

Разделяет эту позицию и председатель Херсонской ОГА Андрей Гордеев: Введение речного сбора нам ничего не даст, напротив, увеличит стоимость водных перевозок и сделает их неконкурентоспособными. У нас сейчас речные перевозки в младенческом состоянии, они делают только первые шаги. И ставить сегодня такие препятствия на пути развития этого вида транспорта – недопустимо.

- Международное сообщество настаивает: надо доработать этот законопроект, чтобы он соответствовал лучшим мировым методикам и традициям речных перевозок в Европе и Америке, – обращает внимание Алексей Вадатурский. – Поэтому в очередной раз обращаюсь к депутатам Херсонщины, Николаевщины, Запорожья, Днепропетровщины, Черкасщины, Полтавщины.

Мы готовы вам с калькулятором в руках показать, как сделать, чтобы Днепр и другие реки работали, а дополнительные сборы на реках не были введены. Должен быть отменен акциз с топлива для судов, речной сбор должен быть отменен. Вот тогда будет конкурентность речных перевозок, и грузы уйдут с автодорог и железных дорог на воду. Так, как это происходит во всём мире, где есть такие реки.

- За добро, за правду всегда нужно бороться. Сейчас идет борьба за свободный Днепр, за конкурентный Днепр. Я уверен, что эта борьба будет успешной. Что касается рекомендаций Всемирного банка. Я сам работал со Всемирным банком по программе орошения. Там действительно профессиональный подход, концептуальный и, главное, философский.

Там не будет никаких коррупционных схем, они этого просто не допустят. Поэтому, если Всемирный банк дал свои рекомендации, нужно их принять и учесть. Потому что это организация, которая пользуется авторитетом, – подытожил глава Херсонской ОГА.

Тем временем, пока статья готовилась к публикации, нам стало известно, что Международная финансовая корпорация (IFC) приняла решение о выделении «Нибулону» кредита в размере $ 90 млн., которые будут направлены на дальнейшее развитие инфраструктуры аграрного сектора и речных перевозок в Украине. Это позволит «Нибулону» ближайшие несколько лет вложить в развитие инфраструктуры аграрного сектора, а также речных перевозок более 5,5 млрд грн.

Виктор КУРИЛОВ
"Гривна. Новый формат"


На фото пресс-службы СП ООО «Нибулон» вверху: Административно-лабораторный корпус.

На фото внизу: Рабочая башня.

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів