Напомним, в течении этого года руководство ХМТП предприняло ряд действий, которые позволили удержать порт на рынке пищевых продуктов. Херсонский порт даже получил награду по темпам роста перевалки пищевых продуктов в 2015-2016 маркетинговом году. То есть, это тот результат предприятия, который можно действительно «пощупать».
Соколов рассказал, что продолжается движение в сторону подготовки порта к концессии. На данный момент это – единственный механизм, который в перспективе позволит на выгодных и для государства, и для инвесторов началах привлечь инвестиции. "К концу марта консультанты Мирового банка должны закончить предварительный отчет, то есть, пред ТЭО по концессии херсонского порта, и представить его Мировому банку.
Исходя из того, что они представляли на промежуточных презентациях, результаты исследования положительные. Они пришли к выводу, что государственно-частное партнерство на базе концессии ХМТП действительно выгодно.", Вероятнее всего, Мировой банк будет двигать этот процесс дальше и финансировать уже полноценное технико-экономическое обоснование.
"Мы ожидаем полноценное ТЭО к концу этого года. Многое зависит и от Верховной Рады, от того, как будут проголосованы изменения в Закон о концессии, и не вылетит ли порт вообще на приватизацию, - говорит руководитель Херсонского МТП.
- К сожалению, беда всех украинских портов, которые в прошлом году потеряли более 10 миллионов грузов, - это отсутствие навалочных грузов открытого хранения (руда, уголь, минеральные удобрения).
Этих грузов становится всё меньше, и метала в том числе. Поэтому порты сейчас все конкурируют друг с другом, ищут груз, какой у кого можно «перетащить» к себе.
В законодательном поле сейчас отсутствует механизм, который бы позволил оперативно и легально инвестировать в порт, утверждает Андрей Соколов. "Поэтому мы стараемся выстроить сотрудничество с частными компаниями, чтобы расширять складские площади за счет наших клиентов.
Это и различные варианты так называемых сухих портов, которые находятся вне порта либо на воде, – и таким образом увеличивать складские возможности порта и наращивать перевалку. Это, к сожалению, сегодня единственный путь, поэтому мы движемся в этом направлении
Глобально то, что я видел, когда приходил в порт, если в течении пяти лет не начинать концептуально менять подход к работе предприятия, то попросту порт выпадет из рынка. Снизу «подпирают» профсоюзы: это зарплаты, благосостояние и тарифы всех на свете, а сверху – рынок, и ставки отнюдь не увеличиваются.
Поэтому, если принципиально не менять технологию перевалки, уходя от универсальности к специализированным терминалам, то ничего хорошего из этого не выйдет", считает Соколов. Он говорит, что при таких условиях порт либо будет выбиваться из рынка и терять клиентуру, либо начет нести убытки.", - рассказал руководитель Херсонского МТП Андрей СОКОЛОВ